Если вы соберетесь в Пекин (ну не прямо сейчас, когда там буйствует эпидемия, а в следующем году, например), то обязательным местом для посещения каждым фанатом автомобилей будет Пекинский автомузей.
Это интереснейшая коллекция, о которой я подробно расскажу вам в нескольких материалах. Начнем с экспозиции, показывающей самые легендарные мировые автомобили.
В любом автомобильном музее, который хочет показать вехи развития автомобилей, обязательно должно быть несколько экспонатов. Среди них - паровой автомобиль Николаса-Джозефа Кагнота, датируемый 1769 года.
Возможно, вы знаете, что оригинальный автомобиль был полностью уничтожен во время испытаний, поэтому во всех музеях стоят реплики. Причем китайская не самая точная и детализированная, несмотря на то, что китайцы считаются мастерами подделок!
Вторым обязательным экспонатом является трехколесная самоходная коляска Карла Бенца. Опять же - перед нами реплика.
Этот автомобиль 1886 года считается первым в мире, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
Бенц даже получил патент на него. Двигатель был крошечным, одноцилиндровым, четырехтактным, мощностью всего около 1 км/ч. Он позволял легкой коляске разгоняться до 16 км/ч.
Самым старым "настоящим" автомобилем в коллекции Пекинского автомузея является Oldsmobile Model R (он еще известен, как Curved Dash за характерную форму передней части кузова). Этот экземпляр выпущен в 1902 году.
Model R стал самым первым серийным автомобилем компании Oldsmobile. Конструктивно он представлял собой гужевую повозку, но с рулем и двигателем.
До 1902 года фирма выпустила 2500 таких автомобилей. Музейный экспонат получил приз в 1987 году от Канадской Ассоциации Античных Автомобилей и несколько раз участвовал в ралли.
В 1922 году Citroen показал модель 5HP. Он считается одним из самых первых массовых автомобилей французского производства, и первым автомобилем, управлять которым могли женщины из-за простоты конструкции.
История этого экземпляра достаточно интересна. В 2007 году он преодолел 16 тысяч километров и 9 стран по маршруту пробега ралли Пекин-Париж, которое прошло в 1907 году.
Впоследствии его выкупил концерт PSA, провел процедуру реставрации и передал Пекинскому автомузею для постоянной экспозиции.
Можно ли представить хотя бы одну автоколлекцию без Ford Model T? Мне кажется, этот легендарный автомобиль можно увидеть практически в любом автомузее.
Уверен, что эта модель знакома всем, поэтому не буду углубляться в особенности её конструкции и значимости для автоистории. Скажу лишь то, что музейный экземпляр был выпущен в 1927 году. Он находится в полностью оригинальном состоянии и всё еще на ходу!
Там где есть Ford Model T, должен быть Ford Model A. Этот автомобиль пришел на смену Модели Т и стал первым автомобилем в мире, производство которого полностью осуществлялось на одной фабрике (т.е. буквально каждой его детали).
С 1927 по 1932 год Ford выпустил более 3,5 миллионов копий. Музейный экземпляр всё еще находится на ходу и датируется 1929 годом. Его кузов называется 4-door Sedan.
Банкротство компании Citroen в 1934 привело к тому, что её купила корпорация Michelin. Новое руководство сделало ставку на производство простых, но дешевых моделей и, кажется, не прогадало.
Так появился "гадкий утенок" - Citroen 2CV. У него был передний привод, оппозитный двигатель, независимая подвеска и мягкая крыша, которая могла полностью открываться.
Автомобиль стал настоящим долгожителем. С 1947 по 1990 год Citroen выпустил более 5,1 млн копий.
Музейный экземпляр был выпущен в 1960 году и имеет оригинальный пробег 73,356 км. Его интерьер сохранился в аутентичном состоянии и никогда не реставрировался.
Японским аналогом Citroen 2CV был микроавтомобиль Subaru 360. Эта модель, появившаяся в 1959 году, стала первым автомобилем марки Subaru.
Его "сердцем" стал двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади и вращающий задние колеса.
Автомобильчик стал невероятно популярным благодаря низкой цене и "милому" дизайну. Он производился без изменений 12 лет, что стало настоящим нонсенсом для быстроменяющейся Японии.
Музейный экземпляр выпущен в 1959 году. Он не только один из первых произведенных, но и настоящая "капсула времени" с пробегом всего 16000 километров.
Volkswagen Beetle, произведенный в количестве 21,5 млн копий, не нуждается в представлении. Это действительно легендарный автомобиль, который можно найти в любом автомузее.
Музейный экземпляр был выпущен в 1959 году. Он находится в полностью оригинальном состоянии и всё еще может передвигаться самостоятельно.
На базе Volkswagen Beelte выпускался не менее легендарный микроавтобус VW T1. Производство этой модели началось в 1949 году, а его модернизированные версии до недавнего времени можно было купить совершенно новыми в Бразилии.
Микроавтобус получил прозвище "хиппибас" за свою популярность у американских хиппи. В настоящее время экземпляры в идеальном состоянии (как этот) продаются на аукционах более чем за 100 тысяч долларов США.
Дальше вас ждет продолжение нашего вирутального тура по Пекинскому автомузею. Будут китайские правительственные автомобили, полиция, такси и даже троллейбусы. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.