Даже когда ушла любимая супруга, оставив после себя запах дорогого парфюма и чувство одиночества, ему не было так плохо. Нет, ощущение утраты присутствовало в обоих случаях, но если в случае расставания с супругой у него ещё теплилась какая-то надежда, то сейчас...
Понимание безвозвратности и отсутствия возможности изменить что-либо, делало Игоря абсолютно беспомощным. Как в детстве, когда кто-то более сильный и взрослый отобрал у тебя что-то жизненно необходимое. Тяжело и больно терять друга. А если он единственный и настоящий, то и просто немыслимо.
Но к величайшему сожалению, такое случается. Вот и с ним произошло. После ухода супруги Игорь замкнулся в себе. Он и раньше был нелюдим, но тут вовсе стал похож на отшельника. Работа - магазин - дом. Маршрут он не менял. По своей природе он был минималистом и вовсе не горел желанием менять что-либо. Пока однажды, по дороге домой, не встретил стайку ребятишек. Те подходили к каждому из встречных прохожих что-то предлагая им.
Когда пришёл его черёд, он увидел у них в руках несколько маленьких комочков. Лишь приглядевшись, можно было узнать в них щенят. До того мелкими они были. И сам не зная почему, он не отказался. Не смог, наверное. Или не захотел. Ведь едва глянув на них одним глазком, можно было умереть от умиления. А если взять в руки...
Вообщем, он его взял. Пушистое сокровище выросло в небольшого красивого кобелька. Неясной породной принадлежности, но с умнейшим взглядом и милейшим характером. Терпеливо дожидаясь хозяина с работы, он ни разу не наделал лужу. Хотя Игорь иногда задерживался. А уж о том, чтобы испортить вещи не могло даже идти речи. Мало того, даже лаял он предельно деликатно. Лишь когда просил поиграть с ним. Зато обожал слушать. Стоило лишь заговорить с ним, как он весь обращался в слух. Смешно мотал головой и прядал ушами, сгибая и разгибая их поочерёдно. Словно стараясь лучше расслышать. Единственное, он не любил длинных пауз. И поднимал лапу, словно прося продолжить, если Игорь ненадолго замолкал.
Прошло долгих пятнадцать лет. Постарел и хозяин, и его лучший друг. Когда Игорь заметил болезнь питомца, оказалось уже ничего нельзя сделать. Друг уходил спокойно. С теплотой глядя на своего человека. Словно прощаясь, не отводил взгляда своих умных глаз. Как бы стараясь запомнить Игоря. Ночью друга не стало.
А с его уходом родилось и понимание утраты. Ведь у собаки не было даже клички. Он всегда был другом. Так и отзывался на друга.