«1917». Фильм 2020 г.
Жанр: военный, история, драма.
Режиссер: Сэм Мендес.
Общее впечатление: Фильмы о войне всегда смотреть грустно, ибо происходящее события разрывают душу. Всегда гибнут люди, молодые мужчины, страдает природа, а всему виной власть… Печально.
В фильме небольшой охват событий, идет 1917 год, Первая мировая война. Двое молодых солдат Блейк и Скофилд (Дин-Чарльз Чэпмен и Джордж Маккей) должны доставить на передовую приказ об отмене атаки в практически невыполнимый срок, иначе батальон из 1600 солдат попадёт в засаду, соответственно погибнет. Для Блейка задание становится личным — в этом батальоне служит его брат. Смогут ли они избежать смерти и спасти рядовых?
В первую очередь хочется предупредить тех, кто будет ждать постоянного экшена. Здесь много диалогов, порою они заполняют достаточное количество экранного времени, но диалоги все важны. Так или иначе мы знакомимся с героями, они проявляют свой характер, силу духа, рассказывают о своей жизни, о героизме и так ли важна медаль в войне? Поэтому погружаясь в атмосферу разговорного кино, а такое периодически в этой ленте есть, не все же стрельба, да взрывы, мы понимаем отображение реальности, что не все проходит через мужество. И в целом, история проста: нужно добраться из точки А в точку Б, как можно скорее. Безусловно, этих двух храбрых мужчин ждет много препятствий, они будут рисковать своей жизнью, проявляя человечность на войне, где вроде бы каждый сам за себя.
Картина уже получила несколько наград, и выдвинута на Оскар в 10 номинациях! И действительно все сделано на славу! Операторская работа — нечто! Захват многих действия отражается в долготе кадра, если и есть склейки монтажа, то их сложно заметить. Видно какие долгие и натуральные сцены сыграны не только актерами, но и каскадерами ленты. Великолепный грим и декорации, ощущение что я сама нахожусь с героями на поле битвы. Мокрая одежда, пыль, грязь, все это необходимый атрибут картины, дабы передать тягость войны.
Самое важная деталь — напряжение. Поверьте за ГГ вы будете переживать от начала и до самого конца, необычные развороты и постоянная опасность (конечно, это же война!), подстерегающая героев, будоражит. Саспенс выстроен покруче чем в триллерах! Тревожно и от музыки, которую написал специально для фильма гениальный композитор — Томас Нюьман (Пассажиры, Судья, Прислуга, Красота по американски), к слову, Ньюман уже работал с режиссером фильма.
Еще одна деталь картины — природа. Уж очень много отдано ей, насколько красиво и ярко, что визуально наслаждаешься многими моментами: то цветок вишни робко упадет, то солнца луч касается небосвода.
В заявленном жанре указана драма, но она не такая глубокая как может показаться на первый взгляд. Скорее оттеняют военные действия, закручивая в водоворот событий из препятствий.
Смотреть военные действа стоит на большом экране, дабы оценить масштаб картины!