Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Самым популярным товаром после введения карантина стала чечевица: спрос на нее вырос в 2,5 раза. Наименее востребованными оказались торты – теперь их покупают в 2 раза реже, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Статистику продаж в сети супермаркетов Makro, имеющей более 50 магазинов по республике, опубликовало издание The Mag. Были сопоставлены цифры в период с 4 по 14 марта, до выявления первого случая коронавируса в Узбекистане, и в период с 15 по 25 марта.
Несмотря на то, что главной темой шуток в соцсетях стал ажиотаж вокруг гречки, в списке наиболее востребованных продуктов эта крупа оказалась только на пятом месте.
Сильнее всего во время карантина вырос спрос на чечевицу (248%) и горох (225%). Популярны пшеничная мука (191%) и бобовые (174%). Продажи гречки выросли на 156%. За ней идут картофель (150%), макароны (145%), рис (143%) и подсолнечное масло (129%).
Наиболее популярным непродовольственным товаром оказались перчатки (184%). За ними следуют другие средства гигиены - бумажные полотенца (166%), влажные салфетки (118%), мыло (106%), туалетная бумага (90%). Кроме того, выросли продажи свечей (81%).
Параллельно с этим отмечено падение спроса на торты (- 48%), шоколад (- 44%), салаты (- 36%), конфеты (- 28%), пирожные (- 24%) и самсу (- 22%).
Цены на товары повышенного спроса остались практически неизменными, отмечает издание. Подорожали только картофель (около 10%) и морковь (около 5%). На 1% выросла цена макарон, на столько же снизилась стоимость подсолнечного масла.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.