Свобода и пространственно - временная текучесть, обеспечиваемые кинопроизводством, приближают пространства, представленные в фильмах, к нематериальности воображения - даже когда они сняты в реальных местах. Таким образом, архитектура и города превращаются в фрагментированную сеть пространств в сознании зрителя, соединяя воспоминания с другими образами, пережитыми или увиденными.
Такого рода текучесть и отсутствие точных определений, характерных для кинематографических образов, можно сравнить с постмодернистскими идеями, которые распространились в архитектуре и урбанизме со второй половины XX века, в которых изобилие различных точек зрения составляло более широкий образ теоретической и практической панорамы в области архитектуры. В этом смысле фильмы могут быть хорошим вкладом в понимание фрагментации мысли, которая характеризовала постмодернизм в архитектуре.
Ниже представлены четыре фильма, которые затрагивают несколько аспектов постмодернизма в урбанистике и архитектуре:
Торжество контроля - Шоу Трумэна, 1998
Трумэн - главный герой самого большого реалити-шоу в истории, но он этого не знает. С тех пор как он родился, тысячи камер следили за его жизнью, и все вокруг него являются частью огромного телевизионного производства. Декорации не менее вымышленные: абсолютно организованный город, с домами на одну семью, изолированными на своих участках, идеально скошенными садами и подстриженными газонами и хорошими правильными гражданами. Разработанные в духе нового американского урбанизма, декорации шоу является точным отражением поверхностности персонажей и реальной телевизионной программы, в которой Трумэн, сам не зная не зная, играет ведущую роль.
Технологические Антиутопии - Бегущий По Лезвию, 1982
Антиутопические видения будущего городов также составляют спектр пересечений между архитектурой и кинематографом. Примером этого является фильм Blade Runner, в котором показан вымышленный город (Сан-Анджелес), являющийся результатом нового кибернетического общества, сочетающего различные архитектурные стили, в результате многолетнего гибридного использования пространств и структур, часто не совместимых, в конечном итоге приводящих к остаточным пространствам. Его окружение - это антиутопические проявления постмодернизма, дарованные капиталистическим господством постиндустриальной эпохи.
Субурбанизация жизни - Криминальное чтиво, 1994
Квентин Тарантино изображает пригороды города как фон для серии обычных историй: безработные, убийцы, официантки и придорожные отели составляют сюжет, который вписывается в то, что можно было бы назвать грязным реализмом, который может разворачиваться в любой части мира. Растянутые пространства американских городов можно увидеть в нескольких местах в фильме, а низкая городская плотность может служить метафорой для своего рода дефицита чувства места, которое находится рядом с психикой персонажей.
Подавление мест - Крылья желания, 1987
Действие фильма "Крылья желания" происходит в Берлине, как раз перед падением берлинской стены. Фрагментированный город представляется как наложение лохмотьев, несогласованных и лишенных памяти - состояние, отраженное его жителями. Архитектура, город и пустота, оставленная ими, достигают психики персонажей, вызывая интимные и частные воспоминания о местах, которые теперь существуют только как проекция их собственных размышлений и эмоций.