Работая в дилерском центре крупной сети автосалонов, я на 27 марта (последний рабочий день перед выходной неделей) хочу поделиться ситуацией в сфере запасных частей, к чему готовиться и чего ждать.
Будет ли удорожание?
Да, точно будет. Подавляющая часть запчастей в Россию попадают из Европы или других стран, их цена напрямую связана с курсом рубля. За последние 3 недели было уже около 2 корректировок цен. И это будет продолжаться, удорожание составило суммарно не более 7% для закупщика. Есть еще одна причина, которую рассмотрим в следующем пункте.
Сбои с поставками из Европы и дефицит
Да, будут сбои с поставкой, но критического дефицита не прогнозируется. Сейчас по моему бренду (крупнейшему французскому, представленному в России) 22 завода-поставщика закрыто, что составляет около 40% производства. Прогнозов сейчас нет.
Поставка запчастей с центральных Московских складов
Большая часть центральных складов находится в Подмосковье, в этом регионе на данный момент самая сложная ситуация с вирусом, в связи с этим офисы будут переводиться на удаленную работу, либо полностью закроются. Информации по складам сейчас меньше, но прогнозируется, что отгрузок из Москвы на следующую неделю не будет.
Насколько пострадает конечный покупатель
Все дилеры придерживаются следующей схемы: недостаток в запчастях необходимо избежать для своей ремзоны, соответственно, продажа на сторону (в розницу и опт) будет минимизирована. Цены для конечного клиента будут увеличены.
Появления оригинальных запасных частей в различных агрегаторах и магазинах будет сокращено существенно, к этому надо быть готовым, также их цена будет значительно выше, чем 3-4 недели назад. Но дилеры и дилерские центры сейчас делают все возможное для исключения этого дефицита у себя.