Найти тему
Yeti

Ситуация с запчастями на авто в дилерских центрах. К чему готовиться?

Работая в дилерском центре крупной сети автосалонов, я на 27 марта (последний рабочий день перед выходной неделей) хочу поделиться ситуацией в сфере запасных частей, к чему готовиться и чего ждать.

Источник - https://pixabay.com
Источник - https://pixabay.com

Будет ли удорожание?

Да, точно будет. Подавляющая часть запчастей в Россию попадают из Европы или других стран, их цена напрямую связана с курсом рубля. За последние 3 недели было уже около 2 корректировок цен. И это будет продолжаться, удорожание составило суммарно не более 7% для закупщика. Есть еще одна причина, которую рассмотрим в следующем пункте.

Сбои с поставками из Европы и дефицит

Да, будут сбои с поставкой, но критического дефицита не прогнозируется. Сейчас по моему бренду (крупнейшему французскому, представленному в России) 22 завода-поставщика закрыто, что составляет около 40% производства. Прогнозов сейчас нет.

Поставка запчастей с центральных Московских складов

Большая часть центральных складов находится в Подмосковье, в этом регионе на данный момент самая сложная ситуация с вирусом, в связи с этим офисы будут переводиться на удаленную работу, либо полностью закроются. Информации по складам сейчас меньше, но прогнозируется, что отгрузок из Москвы на следующую неделю не будет.

Источник - https://pixabay.com
Источник - https://pixabay.com

Насколько пострадает конечный покупатель

Все дилеры придерживаются следующей схемы: недостаток в запчастях необходимо избежать для своей ремзоны, соответственно, продажа на сторону (в розницу и опт) будет минимизирована. Цены для конечного клиента будут увеличены.

Появления оригинальных запасных частей в различных агрегаторах и магазинах будет сокращено существенно, к этому надо быть готовым, также их цена будет значительно выше, чем 3-4 недели назад. Но дилеры и дилерские центры сейчас делают все возможное для исключения этого дефицита у себя.
Авто
268,3 тыс интересуются