Эмиграция в Чили на сегодняшний день не является проблемой для многих людей. Это одна из немногочисленных стран, которая предоставляет иностранным гражданам возможно быстрого переезда в эту страну.
Для людей, желающих осуществить эмиграцию в Чили необходимо собрать минимальный пакет документов. Правительство республики предусматривает эмиграцию — как иностранных граждан, так и коренных потомков этой страны. Тем более, что виза для первоначальной поездки в Чили не нужна.
Почему выбирают Чили
Причин выезда в эту страну много:
- возможность свободного посещения Шенгена, Японии, Англии, Ирландии и других стран;
- крайне низкие цены на жилье, при этом количество новостроек значительно превышает число старых зданий;
- отдых здесь удовлетворит и любителей пляжного времяпрепровождения и тех, кто предпочитает проводить досуг на лыжных курортах;
- в стране нет налога на иностранный капитал, на недвижимость и инвестиции, а потому все вложения приносят 15%-ую годовую прибыль;
- цены на продукты, одежду, технику, автомобили в три раза ниже, чем, к примеру, в Европе;
- иммиграция во многие другие страны предполагает определенную систему оценивания вас как потенциального гражданина страны. В Чили такая система не применяется.
Ну и стоит ли говорить, что переезд сюда будет сопряжен с гораздо меньшими расходами, учитывая даже оплату госпошлины, перелета и расходов на жилье.
Способы эмиграции
Иммиграция в Чили для иностранцев возможна лишь в некоторых случаях таких, как:
1 При помощи визы рантье.
2 Посредством воссоединения семьи.
3 С помощью визы, предназначенной для пенсионеров.
4 Инвестирование в страну. К этому варианту также можно отнести открытие собственного бизнеса на территории страны.
Каждый из разновидностей и способов эмиграции в дальнейшем предусматривает получение ПМЖ в Чили. Все оформления по получению ВНЖ и ПМЖ в 2020 году проходят в Государственном Департаменте по делам иностранных жителей. Он находится в столице республики – Сантьяго.
Бизнес
Чтобы обосноваться здесь в качестве предпринимателя, можно пересечь государственную чилийскую границу по туристической визе и иметь при себе не меньше 10 тысяч долларов. Властям от вас потребуется бизнес-план, а рассмотрение вашего вопроса займет порядка месяца. Если легких путей не ищете, тогда оформляйте бизнес-визу у себя на родине, но будьте готовы к большим затратам и времени, и денег.
Работа
Эмиграция в Чили на основании вашей профессии не вызовет особых сложностей. Специалисты здесь всегда в цене.
Получив рабочую визу и приехав в эту латиноамериканскую страну, уже через год вы сможете претендовать на гражданство.
Если вы целенаправленно решили трудоустроиться по профессии, тогда вам необходимо иметь диплом по своей специальности и подтверждения опыта работы в данной сфере.
Программа для пенсионеров
Расчитан данный способ на тех, кто может позволить себе жить в Чили на средства, получаемые со своей исконной родины. Очень удобен такой путь для пенсионеров и тех, кто живет на доход от сдачи недвижимости. Для этого лишь необходимо предоставить доказательства наличия финансовых средств из-за рубежа, поступающих ежемесячно.
Воссоединение семьи
Воспользоваться данным преимуществом могут члены семьи и близкие родственники мигранта, который уже сумел легализовать свой статус в Чили. Здесь, правда, необходимо соблюсти небольшую формальность: житель страны должен доказать, что у него есть средства и возможности содержать свою новоприбывшую родню.
Религиозная деятельность
Узаконить свой статус можно и в составе какой-либо религиозной организации. Данный способ, однако, позволяет вам заниматься лишь просветительской, преподавательской деятельностью или выполнять миссионерскую функцию. Единственное требование – ваша религиозная организация должна быть признана в данном государстве.
Документ, дающий вам право на ВНЖ, вы сможете получить в течение трех месяцев с момента подачи прошения. И полиция, и чиновники не слишком высоких рангов здесь стараются облегчить жизнь мигрантам. Коррупция в стране еще осталась в высших слоях власти, которые имеют дело с большими деньгами и контрактами.
Вам как приезжему будет приятно, что никто палки в колеса вам не ставит: отнюдь, на каждом этапе вы получите поддержку и возможность как можно быстрее ассимилироваться в местное общество.
Процесс оформления
Так как у России с республикой Чили заключён контракт о безвизовом режиме, оформление документов осуществляется непосредственно на территории Чили. Исключение составляет лишь рабочая виза, оформлять которую необходимо в стране фактического пребывания. В первую очередь человеку, желающему эмигрировать в Чили необходимо собрать полный пакет документов. Для каждого способа иммиграции существуют свои требуемые документы.
Особенностью получения визы в Чили является то, что запрос вполне можно осуществить по почте. Правда, в этом случае никто не застрахован от потери документов, поэтому намного лучше заняться этим вопросом самостоятельно. После того как весь перечень документов собран, человеку следует обратиться в иммиграционный отдел по месту фактического пребывания в Чили. В каждом городе существуют свои правила записи на приём к сотруднику организации. Исключение составляет лишь Сантьяго. В отделении этого города запись проходит в автоматическом режиме при помощи выдачи номерков очереди специальным аппаратом.
Автомат, который осуществляет выдачу номерков, регулирует очередь посредством высвечивания личного номера на табло. После попадания на приём к сотруднику иммиграционного отдела, человек представляет ему все необходимые документы. Взамен он получает документ, свидетельствующий факт рассмотрение заявки на выдачу визовых документов. Далее требуется уплатить стоимость пошлины. Также на приёме у специалиста необходимо указать свой точный адрес временного проживания. Указывать адрес необходимо из расчёта того, что он не сменится ближайшие три месяца.
После выдачи ВНЖ человеку выдаются направления в две организации: Паспортный стол. Международная полиция. Эти два учреждения человек обязан посетить в течение первого месяца после выдачи ВНЖ. В международной полиции человек должен зарегистрироваться согласно его места жительства. В уполномоченном органе необходимо предъявить паспорт с уже полученной визой, которая предоставляет вид на жительство. В полиции человеку выдаётся карточка иммигранта. Во второй организации у человека берут отпечатки пальцев, после чего вбивают их в базу данных.