Найти тему
Сергей Печник

Восхитительная печь Westminster, теперь таких не делают. Очень дорого.

Не перестаю восхищаться печами из дворца Меньшикова.

Казалось бы, обыкновенная буржуйка, но вы посмотрите на качество.

Эта изящная печь выпущена Брюссельским заводом "Les Fonderies Bruxelloisis" в самом начале 20-го века.

Роскошь и благородство в каждой детали.

Ну почему, почему сегодня не выпускают таких шикарных буржуек?

В этой небольшой печурке собраны все дорогие решения.

  • Оригинальный, модный дизайн.
  • Утончённый, изящный рисунок в чугунном литье.
  • Дорогое двухцветное эмалевое покрытие.
  • Слюдяные прозрачные вставки.
  • Элементы из нержавеющей стали.
  • Возможность работы печи в режиме тления.

Дизайн печи.

-2

Модерновый дизайн этой печи подошёл бы и к сегодняшним богатым интерьерам, что уж говорить о временах Октябрьской революции.

Не секрет, что буржуйками подобные печи назвали именно из за их цены.

Не мог простой люд позволить себе печь стоимостью в десяток месячных окладов.

Ну и конечно, цена определяла качество.

Утончённость литья.

Крышка варочной поверхности печи.
Крышка варочной поверхности печи.

Даже крышка варочной поверхности с изящной литой решёткой.

При этом ячейки решётки имеют дополнительные мелкие декоративные элементы.

Несмотря на миниатюрный размер элементов все орнаменты чёткие, качественно отлитые.

При внимательном рассмотрении такие тонкие детали открываются на всех элементах печи.

Глазурованная эмаль.

-4

В синем цвете проступают более светлые голубоватые прожилки.

Такой окрас придаёт кажущейся лёгкости и прозрачности печи.

В сочетании с тонкими орнаментами цветной чугун уже не выглядит тяжеловесным.

Есть мнение, что эта двухцветность рождалось от использования, перед окрасом, светлых грунтов.

Грунт проступал через эмаль и возникал такой, почти случайный, эффект.

В любом случае эффект изящный.

Слюдяные окошки.

Дверца со слюдяными вставками.
Дверца со слюдяными вставками.

В начале 20-го века ещё не научились делать жаропрочного стекла.

Для печей применяли прозрачную слюду.

Через слюдяные пластины видно огонь, так же как и через современные печные стёкла.

Дверца из нержавеющей стали.

Нержавейка в то время была очень дорогим металлом.

В дорогих дизайнерских предметах интерьеров, не только в печах, было модно вставлять элементы из нержавеющей стали, как дань прогрессу и моде.

Такие вставки присутствовали, например, в модном в начале 20-го века стиле Ар-деко.

Режим тления.

Регулятор подачи воздуха и тяга для шевеления колосника.
Регулятор подачи воздуха и тяга для шевеления колосника.

Возможность переключения печей в режим тления сделало из не теплоёмких металлических печей более менее приемлемый отопительный прибор.

Перекрыв поступление кислорода в топку увеличивается длительность горения топлива.

Одна закладка дров в такой печи может гореть несколько часов.

Безусловно это дорогая печь.

По роду деятельности я часто вижу современные металлические печи.

Среди тех печей которые есть в продаже сегодня я пока что не встретил таких действительно шикарных штучек.

Есть конечно в линейке современных печей и очень дорогостоящие, но качество их всё равно не дотягивает до вот этих дореволюционных изделий.

Напомню, эта печь из экспозиции печей в музее "Дворец Меньшикова" в Санкт Петербурге.

__________________________________________________________________________________________

Далее я постараюсь рассказать и описать и другие печи из этого музея.

Подписывайтесь.

Но если вы живёте в Санкт Петербурге, лучше сходите в музей сами и посмотрите на эти удивительные старые печи, многие из которых сделаны в 19-м веке, своими глазами.