Производители автомобилей говорят, что им еще не пришлось закрывать заводы в Европе. Но падение мировых продаж, скорее всего, будет хуже, чем ожидалось.
Франкфурт-европейские автопроизводители до сих пор не оправдали ожиданий, что хаос в цепочке поставок приведет к остановке их сборочных линий.
Даже после того, как Северная Италия, важный узел в глобальной сети запчастей, вошел в режим блокировки в воскресенье, автопроизводители, такие как BMW, Daimler, Fiat, Peugeot и Volkswagen, заявили в понедельник, что производство было нормальным.
Как долго это может продолжаться, остается открытым вопросом, поскольку коронавирус нарушает повседневную жизнь и экономическую деятельность новыми и непредсказуемыми способами. Автопроизводители следят за событиями с ощутимым беспокойством.
Но сейчас кажется, что самая большая проблема автопроизводителей заключается не в том, могут ли они построить автомобили, а в том, могут ли они их продать.
Начальная вспышка вызвала падение продаж в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Porsche, например, был вынужден закрыть все свои китайские дилерские центры в феврале. Большинству автопроизводителей пришлось хотя бы временно закрыть китайские заводы.
Распространение вируса в Европу и Соединенные Штаты практически гарантирует, что еврозона скатится в рецессию и что глобальное снижение продаж автомобилей будет хуже, чем ожидалось. Продажи автомобилей внимательно отслеживают экономический рост.
“Когда G. D. P. идет вниз, у автопроизводителей есть большая проблема, потому что люди нуждаются в своих деньгах для других вещей”, - сказал Фердинанд Дуденхеффер, давний отраслевой наблюдатель. "Большая проблема-это спрос, а не производство.”
Автопроизводители извлекли уроки из прошлых эпизодов нарушения цепочки поставок. Например, в 2010 году извержение вулкана в Исландии выбросило в атмосферу мелкие частицы, что привело к прекращению воздушного сообщения и воздушных перевозок над Европой. Большинство компаний в настоящее время имеют по крайней мере двух поставщиков любого компонента в качестве страхования от забастовок или стихийных бедствий.
“От каждого из этих кризисов вы узнаете что-то”, - сказал Герберт Дисс, главный исполнительный директор Volkswagen, в интервью на прошлой неделе. - Ты удваиваешь цепочки поставок, меняешь маршрут.”
Поскольку коронавирус превратился в глобальную эпидемию, автопроизводители были вынуждены бороться за запчасти и сырье. Но они говорят, что смогли справиться, иногда доплачивая за доставку компонентов по воздуху, которые обычно путешествуют по суше или морю.
” Это большая проблема", - сказал Оливер Блум, главный исполнительный директор Porsche, в телефонном интервью. “У нас есть команда, которая следит за ситуацией каждый день.”
“У нас есть поставщики в Италии", - сказал мистер Блум перед Итальянской блокировкой. “Мы должны очень внимательно следить за тем, что будет происходить в ближайшие дни.”
В понедельник Porsche заявил, что вспышка вируса в Италии еще не повредила производство. Volkswagen, который владеет Porsche, а также Audi и другими брендами, сказал, что он также продолжал работать без проблем. Итальянские поставщики по-прежнему могли отправлять грузы в Германию, сказал представитель Volkswagen.
Итальянские компании заявили, что они тоже все еще находятся в бизнесе. Производитель шин Pirelli заявил, что его итальянские заводы все еще работают, и отметил, что в любом случае на них приходится менее 8 процентов производства шин компании.
"Нет никаких последствий для производственной деятельности", - говорится в заявлении Pirelli.
Brembo, итальянский производитель высокопроизводительных тормозов, сказал, что его три завода в северной Италии все еще работают.
Итальянские заводы Fiat Chrysler работали в обычном режиме в понедельник, сказал представитель пресс-службы, хотя офисным работникам была предоставлена возможность работать из дома. Fiat вновь открыл завод в Сербии, который был временно закрыт в прошлом месяце из-за отсутствия деталей из Китая.
Jaguar Land Rover, который производит роскошные автомобили в Великобритании, заявил, что у него есть двухнедельный запас большинства деталей. Но компания добавила в заявлении, что она “не может исключить риск того, что нехватка критического компонента может повлиять на производство в какой-то момент.”
Цепочки поставок автомобильной промышленности дьявольски сложны. Некоторые компоненты пересекают границы несколько раз по мере того как они проштемпелеваны, подверганы механической обработке и в противном случае уточнены на пути к конвейеру окончательной сборки. Это делает сети снабжения уязвимыми. Но наличие широко рассредоточенной сети поставок также может быть преимуществом.
Поскольку Италия переходит в офлайн-режим, Китай возвращается в движение, поскольку число новых случаев коронавируса снижается. По словам г-на Блюма, Porsche вновь открыла большинство своих дилерских центров в Китае.
Некоторые политические лидеры указали на коронавирус как на урок опасностей глобализации и призвали компании производить продукцию более близко к дому. Но Г-Н Дисс, главный исполнительный директор Volkswagen, сказал, что он не думает, что кризис побудит автопроизводителей стать менее глобальными.
"Идея производства автомобиля в рамках такой экономики, как только Германия, просто невозможна”, - сказал он. - В этом нет никакого смысла.”
Более серьезная проблема заключается в том, как автопроизводители могут ориентироваться в своей уже потрепанной отрасли через спад, который выглядит более отвратительным с каждым днем.
Автопроизводители пока не обращаются к правительству за помощью, как это было во время глубокой рецессии в 2009 году. Затем Германия и другие европейские правительства предложили программы cash-for-clunkers, которые поощряли потребителей торговать старыми автомобилями и покупать новые.
Но некоторые менеджеры намекают, что Европейский Союз должен сделать отрасли одолжение и облегчить драконовские штрафы на автопроизводителей, которые не соответствуют строгим ограничениям на выбросы углекислого газа, что является причиной изменения климата.
Оливер ЗИПС, главный исполнительный директор BMW, сказал на прошлой неделе, что европейские правительства должны оказать меньшее давление на автопроизводителей, чтобы остановить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
“Мы должны быть в состоянии заставить людей волноваться по поводу автомобилей", - сказал г-н ЗИПС во время телефонной конференции с журналистами. "Самое главное, что должно сделать правительство, - это не исключать преждевременно какие-то варианты развития событий.”
По материалам New York Times (дословно) Автор : Джек Юинг
Если было интересно Буду признателен за лайк и репост в соцсетях!
Подписывайтесь на канал и следите за интерестностями из New York Times