Если у ребенка все развивается в положенное время, то, соответственно, он своевременно начнет устанавливать контакты с другими детьми, взаимодействовать с другими людьми.
Почему это так важно? Потому, что природой устроено так, что мы развивается только в действии. В действии социальном: в связке с другими людьми. Там где мы влияем на окружающих людей, а они на нас. И в этом обоюдном влиянии (общении) происходит развитие нашего Я. Потому, что человек формируется тогда, когда смотрит не только на себя, но и на другого человека.
Малыш почти полтора года учился взаимодействовать с людьми. Помните, как он посмотрел на вас первый раз - это он уже с вами взаимодействовал. Его первая улыбка в ответ на ваше прикосновение - это первый акт осознанного общения.
Комплекс оживления, возмущенный крик, недовольное ворчание, гудение и лепет - это последовательные шаги ребёнка к осознанному взаимодействию
И процесс игры и обучения - это тоже процессы общения. Процессы , где ребёнка интересует не только предмет и действия с ним, но, в первую очередь, человек.
Какие умения должны быть сформированы у малыша к 1.5 годам, для успешного общения с другими людьми?
Читайте статьи про общение, взаимодействие и разделенное внимание на моем канале.