Найти тему
Роботы и люди

Идея для бизнеса: аренда роботов для выставок

О работе с Promobot и трендах рынка аренды роботов рассказал генеральный директор компании Kiran Smart из Кувейта и партнёр Promobot — Мухаммед Малик.

Мы хотим быть впереди наших конкурентов. Когда перед нами встал выбор — единовременная инвестиция в робота или расчёт на то, что квалифицированные кадры в будущем будут так же доступны — мы выбрали робота. Да, пока дроид не может на 100% заменить живого сотрудника. Но мы уверены, что в будущем значительная часть сферы обслуживания будет роботизирована.

Мы потратили два года на изучение рынка сервисных роботов. Сейчас в компании Kiran Smart порядка 10 моделей разных производителей, которые отличаются функциональностью, размерами и внешним видом. Промобот — это очень сбалансированное решение. Его сильные стороны — это качество сборки, надежность работы и дополнительные опции.

Мы сдаём промобота в аренду на публичные и закрытые мероприятия, форумы и выставки. Наш приоритет — быстрая демонстрация возможностей робота на локации клиента. В этом он оправдывает наши ожидания. Нам важно показать, чем промобот может помочь клиенту в работе (чаще всего им важно, чтобы робот мог общаться с гостями и развлекать их). 

Если у клиента есть специальные запросы, мы программируем под них нашего промобота: загружаем в лингвистическую базу ответы на вопросы, создаём робо-танцы, брендируем корпус робота.

Ключевое в оценке работы промобота для нас — чтобы он решал задачи наших клиентов. А у них, чаще всего, нет специальных критериев для оценки. Для нас удобно: обычно оценка очень эмоциональная и субъективная — «понравилось» или «не понравилось». Некоторым клиентам вообще ничего не нужно от робота, кроме того, чтобы он просто разговаривал. А это он отлично умеет делать — причём на нескольких языках. 

Промобот компании Kiran Smart даёт интервью журналистам на Kuwait Tech Expo 2020
Промобот компании Kiran Smart даёт интервью журналистам на Kuwait Tech Expo 2020

KUWAIT TECH EXPO 2020 

Это было очень впечатляющее событие. Тогда весь Кувейт начал говорить о промоботе: новости распространялись по стране, как лесной пожар. Мы сумели удивить посетителей выставки, многие говорили: «Да я просто влюблён в вашего робота!» 

О технических неполадках мы напрямую сообщаем команде Promobot. Как правило, 90% всех проблем техподдержка компании решает самостоятельно. При необходимости наши сотрудники устраняют неполадки под руководством специалистов Promobot. Мы не тратим много времени, но решаем проблемы под руководством специалистов.

В будущем мы планируем больше включаться в процесс модернизации робота, чтобы кастомизировать его для наших клиентов и уже задумываемся о покупке следующих роботов Promobot.