После недолгой работы в бюро, Сантакьяра начинает самостоятельную работу в сфере дизайна, выбирая сферу художественного авангарда – экспериментальный тип проектирования с радикальным уклоном.
Его фантазии были экстравагантны и не ординарны и долгое время не находили признания среди широкой публики. Ситуация начала меняться после 70-х годов.
Работы Сантакьяры начинают публиковать в известном журнале «Modo», и о его работах начинают говорить, как об оригинальном направлении «нового дизайна».
Денис становится одним из самых ярких представителей нового направления, при этом продолжая работать самостоятельно и удивляя своих поклонников новыми интересными решениями в сфере дизайна интерьера.
Известные работы
Сантакьяра работает с самыми разными сферами дизайна и занимается созданием авторских моделей мебели, светильников, аксессуаров, декоративных деталей интерьера в стиле посттехнологизма.
Для того чтобы воплотить в своих проектах свой авторский стиль, он использует новые материалы и технологии, сотрудничая с крупными проектными центрами.
Он удивляет своих поклонников и последователей, создавая абсолютно новые, парадоксальные объекты, которые не подлежат типовому определению и которые он сам называет «новые товары».
Одни из самых известных работ Д.Сантакьяры, которые подпадают под определение межтипологических или межвидовых товаров:
- стереокаска «Суперледжер»;
- видео-инсталляция «Рыхлая гора»;
- кушетка «Ондоло»;
- инсталляция «Онейрический дом»;
- «Инес» - домашний робот;
- кровать с обивкой из оптического волокна;
- «Сестры» - гамма из трех стульев, меняющих свои свойства;
- инсталляции в интерьере ресторана «Л'аквилоне» и мн.др.
Сантакьяра каждый свой авторский дизайн-проект характеризует перформативностью, показывая, как неодушевленные искусственные объекты могут начать реагировать на присутствие человека и контактировать с ним – они могут двигаться и дышать, светиться и издавать различные звуки, уплотняться или растекаться, показывать картинки и мн.др.
Еще одной важной особенностью «новые товаров» является их нарочито подчеркнутая бесполезность, вторичность относительно полезных функций – таким образом, Сантакьяра демонстрирует постиндустриальную эпоху, как эпоху «безделушек» - практически бесполезных в функциональном смысле, но незаменимых для создания современного интерьера.
В работах автора удивительным образом переплетаются идеи новейших достижений постиндустриализации и поэтических метаморфоз, позволяющие создать новую эстетику, уходящую от жесткого технического рационализма.
Достижения
Д.Сантакьяра участник и номинант многих выставок международного значения. Широкую популярность и известность автору принесла выставка любительского неотехнологического дизайна «Новый товар» («Неомерче»), проходившая в 1985 г., в рамках Миланской триеннале.
На этой выставке автор впервые формулирует свои идеи, как целостную систему теоретических постулатов, которые лягут в основу нового направления в дизайне и станут основой для его книги «Изобретенная материя», которую он издаст в соавторстве с такими известными людьми, как дизайнер А. Меда и теоретик Э. Маншини.
Идеи «неомерче», развитые Сантакьярой, успешно применяются в дизайне интерьера, проектировании мебели, предметов декора и аксессуаров.
Современность
В последние 10 лет стиль неомодернизма поддерживают многие дизайнеры-авангардисты, трактуя по-своему идеи, поданные Сантакьярой. Идеи «Неомерче» стали новой массовой культурой, с разного рода концепциями и направлениями.
Но работы Сантакьяры всегда своеобразны, так как содержат в себе оригинальную технологическую изощренность и неуловимый китч, подчеркивающий глубину откровения автора при создании каждой его работы.
Информацию предоставила студия дизайна интерьеров Antonovich Design.