Найти тему
Сегодня в эфире

Майданову верю, Марине Максимовне - нет

Юность прекрасна! Можно совершить ошибки, стремиться к светлому будущему, падать, ушибаться, вставать и снова идти. И здорово если в это время рядом с тобой есть взрослый, с которым можно спорить, отстаивать свое единственно верное мнение, которому веришь.

У учеников 10 "б" класса простой ленинградской школы из фильма Динары Асановой "Ключ без права передачи" есть Марина Максимовна. Безусловно талантливый педагог, молодая, энергичная, умная, красивая - сплошь из достоинств. Можно было бы сказать, что она посвятила свою жизнь детям, но есть в этом выражении оттенок жертвенности, чего точно нет в Марине Максимовне. Она не жертвует собой, ей искренне интересно со своими учениками, она учит их думать, спорить, искать истину, при этом не навязывая готовых ответов на сложные вопросы бытия. А спорят они только о возвышенном, низкие истины не для них. Впрочем, в этом одна из привилегий юности.

-2

И все было бы хорошо, но есть в классе Саша Майданов, эдакий "крепкий орешек", оказавшийся не по зубам талантливому педагогу. Саша жестко сопротивляется Марининым стараниям вылепить из себя нечто возвышенно-духовное, но она на сдается.

Чем Саше не угодила Марина Максимовна в целом понятно - он не верит в ее честность по отношению к ученикам. Возможно, подозревает в стремлении властвовать, манипулировать, реализовывать какие-то свои планы. Честно говоря, я ничего подобного не наблюдаю. Но может Саша видит то, что не замечаем мы, очарованные?

Зачем Марина предложила ребятам в Юлькин день рожденья поехать на дачу к Майданову? Что хотела ему доказать, на какие "кнопки" надавить, чтобы приручить непокоренного ученика? Нужна очередная педагогическая победа?

-3

Именно вовремя этих посиделок ребята устраивают ей небольшой допрос, который записывают на магнитофон. Краса и гордость класса Шаров хочет показать Майданову, что Мариночка своя в доску. И тут Мариночка совершает большую ошибку. Она продолжает общаться с ребятами, как их ровесница, а надо бы подняться над ситуацией и расставить кое-какие ориентиры. Не отшучиваться, не тушеваться, а четко пресечь попытку спровоцировать ее на обсуждение своих коллег. Даже с риском потерять доверие.

-4

А вот интересно, если бы она поддержала обсуждение учителей, поставила бы им свои оценки, Майданов поверил бы ей, изменил свое отношение?

Но не случилось. Майданов остался при своем мнении, а у Марины возникли проблемы.

Я представляю, как страшно стало Марине Максимовне, когда директор Кирилл Алексеевич, к которому она относилась с заведомым высокомерием, пришел к ней домой с тем самым магнитофоном. Она-то считала себя неуязвимой, самой умной, самой интересной, самой талантливой, и вдруг обшивочку пробило. Вчерашний солдафон читает ей нотации - какой удар по самолюбию!

-5

Директор делает это с достоинством и уважением к молодой учительнице, но легче ей от этого не становится - только хуже. Кирилл Алексеевич, которому она в библиотеке снисходительно сунула книгу Януша Корчака "Как любить детей", переиграл ее как педагог. Блестящая победа умного и доброго над надменным и самоуверенным.

-6

А завтра Марине предстоит снова идти в школу, встречаться с коллегами, смотреть в глаза директору... Опять же Майданов этот... Может и правда - уволиться?

И напоследок, я бы хотела побывать на уроке обществоведения у Кирилла Алексеевича. Интересно, как бы он преподнес ученикам этот скучнейший предмет?

Спасибо, что дочитали до конца. Поддержите мой канал.

Фото взяты из открытых источников.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц