Ещё в 2013 году в Таллине общественный транспорт стал бесплатным. Но уже сейчас в 11 из 15 регионов Эстонии пассажиры могут бесплатно пользоваться услугами автобусов. Почему у нас все по- другому?
Разная политика... По словам министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон мы узнали, что это обусловлено желанием власти страны остановить уход сельского населения в города и внести вклад в защиту окружающей среды. Кроме того, в Таллине рассчитывают, что бесплатные автобусы могут снизить частоту использования легковых автомобилей гражданами страны.
Какие меры принимают в нашей стране, можете прочитать здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e67ed74d62d417b2fa8dd53/metro-podorojalo-5e6890ba8b6d587d1e98db2a
В отличие от Таллина, общественным транспортом в 11 эстонских уездах, отменивших плату за проезд, могут пользоваться все, независимо от места регистрации, включая туристов. Этот проект финансируется из государственного бюджета.
Эксперимент с бесплатным общественном транспортом начался в Эстонии пять лет назад, когда власти Таллина опросили жителей на специальном референдуме, и большинство горожан проголосовало «за». Тогда в городе были введены специальные «гринкарты», подтверждающие то, что гражданин действительно проживает здесь. Карты были платными, но плата символическая — 2 евро. Что, естественно, никак не могло окупить расходы на содержание парка автобусов. Однако оказалось, что бесплатный транспорт выгоден городу.
«С тех пор, как мы ввели бесплатный транспорт, мы получили доходов в два раза больше, чем затратили»,
— считает представитель офиса Евросоюза в Таллине Аллан Алакюла. Дело в том, что бесплатный транспорт оказался выгоден не только людям с малыми доходами, но и вполне обеспеченным.
В результате заметно выросла посещаемость ресторанов, кафе и магазинов и снизилась интенсивность городского движения, поскольку люди начали отказываться от поездок на личном транспорте в пользу бесплатного общественного.
Подсчёты показали, что, действительно, город за счёт налогов и снижения нагрузки на городские службы организации движения получил заметную прибыль. Опыт Таллина теперь будет распространен на большую часть территории страны. В этом смысле маленькая прибалтийская Эстония оказалась впереди «старших товарищей» по Евросоюзу, также рассматривающих идею бесплатного общественного транспорта. Эту возможность изучают в некоторых городах Франции и Германии, в основном, для снижения загрязнения воздуха, а в британском Уэльсе уже сейчас весь транспорт становится бесплатным по выходным.
Эстонцы молодцы, как местным, так и туристам подарок сделали!
Спасибо за прочтение статьи, жду вашей отзывчивости и внимания к таким темам!