Источники в отрасли сообщают, что мировые производители телевизоров могут испытывать перебои в своих технологических процессах, по крайней мере, до мая нынешнего года в результате эпидемии коронавируса. В частности, некоторые компаний уже несут существенные убытки.
Коронавирус повлиял на Xiaomi
Один из крупнейших китайских производителей телевизоров Xiaomi, занимающий 5-ое место в мире, сообщает, что вынужден снизить поставки на внутренний рынок на 20% в этом месяце и на 10-15% в апреле. Однако, несмотря на это, компания не намерена пересматривать свой годовой план, оставаясь уверенной в нормализации ситуации в июне.
Руководство Xiaomi наращивает усилия по экспансии на развивающиеся рынки Индии и Юго-Восточной Азии в попытке компенсировать потери. Также компания намерена начать продажи телевизоров в Северной Америке позднее в этом году.
Коронавирус не оказал пока сильного влияния на операции Samsung
Крупнейшему производителю телевизоров в мире пока удается сохранять ситуацию под контролем, так как основные производственные мощности компании расположены в Чехии, Венгрии и Мексике, а поставки на внутренний рынок осуществляются из Вьетнама. Эпидемия вируса еще не затронула эти страны.
Другой проблемой в возникшей ситуации является повышение цен на панели, произошедшее в феврале из-за снижения производства в Китае.
Остается пока неясным, приведет ли эпидемия к дефициту телевизоров на полках магазинов. Сигналов тревоги от дистрибьюторов пока нет, но в случае задержек в поставках их запасы могут истощиться в течение одного-двух месяцев.
Тем временем правительство Китая объявило о рассмотрении мер по стимуляции потребительского рынка в целях поддержки бизнеса.