Вообще, мелочей в трудоустройстве не бывает. Если точнее, в процессе трудоустройства нет ни одной "мелочи", ни одного технического или психологического приёма, применив который, вы точно заставите работодателя сделать вам предложение. Каждый из таких приёмчиков "срабатывает" только вкупе с другими такими же инструментами. НО!
В трудоустройстве присутствует огромное количество незначительных деталей, каждая из которых в отдельности может склонить работодателя к отрицательному решению
Обо всех этих деталях мы постепенно расскажем в нашей Книге, а в этой части и нескольких последующих главах, я постараюсь перечислить примеры, которые встретились в моей личной практике, чтобы просто обозначить проблематику и обратить ваше внимание на важность деталей.
"Внешний вид, запах, свежесть, манеры, пунктуальность"
Однажды я искал себе секретаря-ассистента, который бы снял с меня нагрузку по административному делопроизводству. Естественно, что в свои 30 с небольшим я хотел, чтобы это была молодая, в меру симпатичная, с хорошими манерами, умненькая и аккуратная девушка. Чтобы и клиентов не распугать, и дела не угробить, и жену не расстраивать. Вот, из-за каких "мелочей" я отсеял с десяток кандидаток:
- Сильный запах духов (нам работать в одном кабинете, и это не кабинет фабрики "Шанель")
- Очень яркий макияж (мы не на подиуме и не в клубе)
- "Уставшее лицо" (а собеседование было в 11 утра)
- Суетливое поведение (перетрогала все предметы, лежавшие в пределах доступности рук)
- Опоздала на 15 минут (встреча в 8-00, пробок еще нет)
- Угостила меня пирожками собственного приготовления (ой-ой)
- Жевала жевательную резинку (просто неприлично)
- Пришла в одежде, которая вместе с телефоном стоила не меньше 5.000 долларов (эта девушка тут явно не из-за желания заработать)
- Во время собеседования приняла два входящих звонка (по-моему, это неуважение)
- Грязные сапожки (на улице сухо)
- Тараторила (слишком быстрая речь не способствует восприятию смысла)
- Торопилась, смотрела на время (есть дела поважнее работы)
И это всё только касательно только одной отдельно взятой вакансии, и при том, что я не самый "требовательный" к сотрудникам работодатель. У меня работали и панки, и люди пенсионного возраста, и без высшего образования, и из неблагополучных семей, и "работяги с завода", и иногородние. И тем не менее, из-за вот таких, описанных выше, "мелочей" я принимал однозначное решение не брать на работу людей, подходящих по всем остальным признакам.
Причем, обратите внимание, что все перечисленные выше "мелочи" являются фатальными для соискателя!
Перед походом на собеседование, обязательно постарайтесь учесть все нюансы работодателя и его восприятия, чтобы не совершить подобных "смертельных" ошибок.
Невнимание к мелочам в своем внешнем виде, поведении, речи - ошибка №18 в процессе трудоустройства
Помните главное: собеседование это не только проверка ваших профессиональных навыков, но и "репетиция" вашего будущего рабочего взаимодействия. Поставьте себя на место работодателя и дайте себе честный ответ на простой вопрос: возьмете ли вы к себе на работу человека, с которым вам некомфортно?
Ответ очевиден.
В следующей главе об одном из аспектов, который привлекает внимание работодателя - манере одеваться. (Продолжение следует...)
- Предыдущая Глава 27: Резюме, интересное работодателю-3.
- Следующая Глава 29: "Встречают по одёжке"
Константин Гончаров. Сайт "Устроим". Все главы Книги. Фейсбук. Телега.