Мой ребенок не может освоить математику! Он гуманитарий! Часто приходится слышать подобные высказывания от родителей. Безусловно есть дети талантливые в математике, но это другой уровень развития! Обычную школьную программу среднестатистический ребенок вполне может освоить.
А если не может, надо разбираться – почему и помогать ребенку, прежде всего корректируя первичные нарушения. То есть увеличение количества решаемых примеров и задач проблему не решит. А лишь сформирует устойчивый негативизм к математике.
Трудности в освоении математики у детей носят название дискалькулии. Дискалькулия может быть как первичной, при дисфункции теменно-затылочной зоны головного мозга, так и вторичным нарушением в составе других расстройств.
Обратите внимание на следующие сложности в обучении у ребенка, это могут быть симптомы дискалькулии:
• Сложности в освоении состава числа и правил его образования;
• Устойчивые ошибки при воспроизведении порядка чисел в числовом ряду;
• Несформированность количественных отношений;
• Трудности определения соседних чисел и места числа в ряду;
• Неверное называние чисел;
• Неточности в передаче графического образа цифр;
• Невозможность освоить таблицы сложения, вычитания, умножения, а также деления;
• Выполнение арифметических операций исключительно с помощью наглядного материала;
• Конкретное мышление.
Проанализировали! Появились вопросы или сомнения? Обратитесь за помощью к специалисту. Помогите ребенку пока проблема не разрослась как снежный ком!