Эту игру карманного формата удобно брать с собой в дорогу, в гости и даже на прогулку. Ребёнок может играть в неё самостоятельно или вместе с другими детьми на скорость. К игре, между прочим, прилагается остро отточенный простой карандаш: отмечать драгоценные находки. Но не надо думать, что простейшие правила отменяют участие взрослого. Во избежание коммуникативных неудач для ребёнка взрослому придётся вникнуть в некоторые детали игры.
Мини-игра «Найди одинаковое». Игра предназначена для детей 6−10 лет и состоит из 30-ти карт формата pocket-book (16 Х 12 см). На каждой из карт с самостоятельной многофигурной композицией есть только 2 абсолютно одинаковых персонажа, предмета, фрагмента картинки или же 2 проекции этих фигурок на плоскости. Сможет ли ребёнок найти их?
Интересно, что, выставляя игры этой серии на воображаемую витрину, интернет-маркетологи сопровождают название игры мужским или женским именем. Может, это пароли неизвестных нам зарубежных комиксов или мультиков? Всё куда проще: ответ на обороте упаковки. Это имя дизайнера игры. В нашем случае именно эту игру можно именовать «Найди одинаковое у Анны». Действительно, роль художника здесь в приоритете. У меня как у модератора игры неизменно вызывает восхищение богатство воображения, тонкая нюансировка образов, внимание к мельчайшим деталям и неподражаемый юмор художника. Однако прежде чем предложить игру детям, нужно самому взрослому разобраться, в чём специфика сравнений персонажей, предметов, фрагментов картинки и т. д. на каждой карте. Мне понадобился собственный полезный список всех картинок: я ранжировала их по уровню сложности, чтобы понимать, в какой последовательности предлагать их ребёнку при индивидуальных занятиях, а в групповых занятиях подбирать примерно одинаковые по уровню сложности картинки для игры на скорость.
Психологически ребёнка лучше мотивирует картинка с изображением знакомой ему сказки. Сказки Андерсена,
братьев Гримм, Шарля Перро,
Льюиса Кэрролла, русские народные сказки представлены в этой игре с богатой художественной фантазией. Конечно, при поиске идентичных изображений с множеством мелких деталей необходимо разбиение этого процесса на несколько этапов. Эталонный образец имеет на картинке больший размер и позволяет проводить сравнение с ним каждой расположенной ниже фигуры. Интуитивно избирается метод исключения при подборе абсолютно одинаковых изображений. Но отличия изображений, расположенных в нижней части карты, от эталонного образца настолько малозаметны, что на ум приходит русская народная поговорка «Гляди в оба, зри в три!».
Например, на картинке про нашу Царевну-лягушку отличительные детали настолько неочевидны, что возникают сомнения: а есть ли они, эти самые отличия? И вот, наконец, замечаешь важные детали: завитки волос у царевны разного размера и направлены в разные стороны, а у лягушки отличия касаются короны, глаза, пятен на лапе и т.д.
Желающие могут оценить собственный глазомер на примере 12-ти картинок, подобранных по принципу общего источника происхождения. Никаких ключей с ответами не предлагается, так что иногда игроку требуется и помощь взрослого, и коллективное мнение.
В этой игре развивается концентрация внимания, усидчивость, фотографическая память и логическое мышление. Пожалуй, при таком объёме и разнообразии заданий внутри одной игры требуется наблюдение за индивидуальными особенностями восприятия игры детьми, чтобы избежать переутомления и не ослабить интерес к новым впечатлениям.
Мини-игра сулит максимум ярких эмоций!