Я пока с сыном на одну волну не настроилась так и продолжалось. На улицу не оденешь, с улицы не затащиш. Игрушки разбрасывал, книги рвал, в состоянии возбуждения колотил меня. А потом я поняла что если я буду доказывать что то своё то ничего не изменится, в итоге я добьюсь просто своего нервного срыва. Потом я поняла, что надо думать и говорить не о том, что я хочу, а о том что может быть интересно.
Играет он допустим в данный момент с машинкой "ого какая крутая у тебя машинка! А как она ездит? А как гудит? Ты знаешь а я на улице тоже такую видела! Хочешь покажу?" и это нужно говорить таким тоном чтоб заинтересовать и воодушевить на прогулку. И до тех пор пока на улицу не выйдет повторять, что "ты помнишь куда мы идем? Мы идем смотреть на машину как у тебя! Она крутая!" и т.д. и т.п. С улицы пойти домой тоже заинтересовываю конкретно его(судя по ситуации) вот к примеру сегодня мы возвращались с сада с мягкой собачкой , сыну жутко хотелось бегать по лужам, а мне надо было скорее домой поэтому я придумала какую мы построим этой собачке уютную конуру, из чего она будет, как уютно в ней будет собачке и т.д. и т.п. до самой квартиры чтоб внимание было захвачено именно этим и не отвлекся по пути. Но и я всегда обещаю ровно то что могу исполнить. А когда меня бьёт, то я не разыгрываю сцену, что типо мне больно и не наказываю. Я понимаю что он сделал это в порыве эмоций. Я просто обнимаю его и говорю что люблю его и понимаю его переживания, словами объясняю что мне больно, что я его очень люблю никогда не обижу и никому не дам в обиду. И спрашиваю "а ты меня любишь?" "тогда погладь меня, когда ты меня обижаешь, то мне кажется что ты меня не любишь и мне не хочется в такие моменты с тобой играть, но я очень хочу чтобы мы вместе читали, гуляли поэтому пожалуйста не огорчай меня. Мне очень не приятно когда ты меня бьешь, мне больно. Но когда ты меня гладишь то мне очень приятно(сама его в этот момент глажу) в этот момент я чувствую твою любовь. И теперь когда сын хочет меня ударить он бьёт себя по голове, но я его тут же останпвливаю, говорю что он хороший и глажу его, а он гладит меня в ответ. Ну я люблю конструктивные разговоры и веду с ним их чуть ли не с рождения. Всегда вместо того чтобы наорать спокойно объясняю почему что то нельзя трогать или почему куда то нельзя лезть,объясняю для чего нужен тот или иной предмет и как им правильно пользоваться. И все сын знает что для чего надо и не пакостит