Сегодня у дочери большой день: она была выбрана, чтобы представлять нашу школу в музыкальном конкурсе от вторых классов. Скрипка в ее руках немного дрожала, выдавая волнение и испуг, но маленький носик был гордо поднят, когда она прошла на сцену...
Дочь занимается по классу скрипки всего второй год. В душе я была против ее выбора музыкального инструмента. Мне казалось, что делая такой выбор в 6 лет она ошибается, еще передумает, ей будет тяжело и трудно. Я мечтала увидеть ее за фортепьяно в красивом длинном платье играющую... сонаты Гайдна, например.
Но свои хотелки я засунула поглубже и напомнила себе, что дочь - это не я. Она не обязана хотеть то, чего хочу или хотела я, и воплощать в себе мои несбывшиеся амбициозные планы.
Я только спросила:
- Ты уверена, Солнышко? Скрипка - это очень сложный инструмент?
- Да, мамочка! Я хочу играть именно на скрипке. Но если мест уже не будет, то я согласна пойти на фортепьяно. А если и туда не будет, то на баян!
Вот так, в шесть лет, два года назад, моя дочь связала себя со скрипкой. По собственному решению и желанию.
Это были трудные полтора года. Нам обеим было сложно: ей учиться правильно держать руки, тоненькими пальчиками зажимать струны или перебирать их играя pizzicato, вести смычок... Она срывалась и не хотела заниматься, отрабатывать песенки и этюды.
- Если ты так не хочешь заниматься, может быть бросим?
- Нет! Я люблю скрипку!!!
Однажды я не выдержала и пожаловалась подруге, что у дочери нет никакой мотивации и при этом бросать она не хочет.
- Ты что, - ответила мне подруга. - Какая может быть мотивация в семь лет?
И я задумалась, а правда, какая? Я в семь лет ходила в одну школу, все мои кружки на протяжении 11 лет заканчивались тем, что я бросала. Так чего я хочу от дочери? Она сделала свой выбор и не хочет бросать занятия, занимается дополнительными предметами пока другие дети играют и гуляют, а значит я должна поддерживать в ней интерес и ее желание не бросать музыку.
После того как пришло это осознание, занятия пошли легче. В итоге на экзамене в первом классе она уже играла "Мазурку" на уровне второго. Во втором классе заниматься стало проще. Дочь перестала сопротивляться отрабатыванию мелодий и с удовольствием брала скрипку. Мне нужно было лишь контролировать, чтобы она не забыла позаниматься.
Как итог сегодня она заняла третье место в местном конкурсе, при этом она была самой младшей, соревнуясь с третьеклассниками и четвероклассниками. Это ее первое самостоятельное достижение в музыке. Но дочь не выглядела довольной. Она сказала мне: "Третье место означает, что нужно поработать немного упорней, второе - что недожала совсем немножко, а первое - так держать". Помолчав немного она продолжила: "В следующем году у меня будет первое место!"
Я попыталась успокоить ее соревновательный дух, убеждая, что третье место - это тоже здорово. Но ребенок неумолим. Она готова работать для достижения успеха. Что ж, удачи ей в этом. А я помогу.