Найти тему

Современные способы кражи денег с карты.

Как это работает:

Вам звонит «сотрудник» банка, его задача войти к Вам в доверие – он говорит потенциальной жертве о том, что банк якобы зафиксировал попытку несанкционированного вывода средств с её счета, и в целях безопасности заблокировал эту операцию до тех пор, пока не получит подтверждение от верифицированного клиента.

Далее лжесотрудник банка просит собеседника сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету – это необходимо для того, чтобы узнать Вашу модель  смартфона, что ему нужно удалить вирус из операционной системы. Он попросит установить приложение для делегирования удалённого доступа к смартфону. Если жертва выполнит указания, мошенник сможет перехватывать SMS-сообщения от банка и различных онлайн-сервисов, залогиниться в банковский кабинет и вывести денежные средства на подставной счёт

Что нужно знать ворам:

- ФИО

- Мобильный номер телефона

- Модель смартфона

Как правильно поступить:

Если Вам раздался звонок, и Вам задают неожиданные , странные, подозрительные вопросы, то просто кладите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по телефону, который указан на сайте банка, и расскажите о ситуации.

Способ №2 – Социальная инженерия (звонок из банка)

Как это работает:

Вам звонит человек, который представляется сотрудником банка, при чем номер на экране Вашего телефона отображается, как именно телефон Вашего банка, далее вам говорят, что  карта может быть заблокирована или с неё пытались вывести деньги. Распознать мошенника в человеке, который звонит вам и представляется сотрудником банка, не всегда легко, потому что  преступники прибегают к подмене телефонного номера, и определитель высвечивает реально существующий номер банка.

Хищение со счетов физических лиц в 97% случаев происходило с помощью социальной инженерии — т.е. введение человека в заблуждение путем обмана.

Как правильно поступить:

Если Вам раздался звонок, и Вам задают неожиданные , странные, подозрительные вопросы, то просто кладите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по телефону, который указан на сайте банка, и расскажите о ситуации.

Пример из жизни:

Расскажу случай, который произошел не давно со мной лично.

Начнем с того ,что я не пользуюсь банковскими картами Сбербанка (причин много), и вот мне на личный телефон раздается звонок с телефона "банка", девушка вежливо начинает мне рассказывать, что кто-то пытался вывести денег со счета и тд.. Я сразу понял, что это клоуны, и решил им подыграть… спросил сколько пытались вывести, как давно… и тд

Собственно говоря, спустя 1-2 мин разговора – мы подошли к самому главному ;) Девушка начинает...назовите мне пожалуйста ... и начинает спрашивать про карту.

Когда она задала свои вопросы – я спокойно ей говорю, что она не по адресу, что карты сбербанка у меня нет ;) Ее голос надо было слышать, она выпала из «образа» , девушка не ожидала такого разворота событий,и закричала: «Как нет?!»… и бросила трубку ;)

Помните, что в 98% случаев потерять свои денежные средства Вы можете исключительно по своей доверчивости.