Как это работает:
Вам звонит «сотрудник» банка, его задача войти к Вам в доверие – он говорит потенциальной жертве о том, что банк якобы зафиксировал попытку несанкционированного вывода средств с её счета, и в целях безопасности заблокировал эту операцию до тех пор, пока не получит подтверждение от верифицированного клиента.
Далее лжесотрудник банка просит собеседника сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету – это необходимо для того, чтобы узнать Вашу модель смартфона, что ему нужно удалить вирус из операционной системы. Он попросит установить приложение для делегирования удалённого доступа к смартфону. Если жертва выполнит указания, мошенник сможет перехватывать SMS-сообщения от банка и различных онлайн-сервисов, залогиниться в банковский кабинет и вывести денежные средства на подставной счёт
Что нужно знать ворам:
- ФИО
- Мобильный номер телефона
- Модель смартфона
Как правильно поступить:
Если Вам раздался звонок, и Вам задают неожиданные , странные, подозрительные вопросы, то просто кладите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по телефону, который указан на сайте банка, и расскажите о ситуации.
Способ №2 – Социальная инженерия (звонок из банка)
Как это работает:
Вам звонит человек, который представляется сотрудником банка, при чем номер на экране Вашего телефона отображается, как именно телефон Вашего банка, далее вам говорят, что карта может быть заблокирована или с неё пытались вывести деньги. Распознать мошенника в человеке, который звонит вам и представляется сотрудником банка, не всегда легко, потому что преступники прибегают к подмене телефонного номера, и определитель высвечивает реально существующий номер банка.
Хищение со счетов физических лиц в 97% случаев происходило с помощью социальной инженерии — т.е. введение человека в заблуждение путем обмана.
Как правильно поступить:
Если Вам раздался звонок, и Вам задают неожиданные , странные, подозрительные вопросы, то просто кладите трубку и самостоятельно перезвоните в банк по телефону, который указан на сайте банка, и расскажите о ситуации.
Пример из жизни:
Расскажу случай, который произошел не давно со мной лично.
Начнем с того ,что я не пользуюсь банковскими картами Сбербанка (причин много), и вот мне на личный телефон раздается звонок с телефона "банка", девушка вежливо начинает мне рассказывать, что кто-то пытался вывести денег со счета и тд.. Я сразу понял, что это клоуны, и решил им подыграть… спросил сколько пытались вывести, как давно… и тд
Собственно говоря, спустя 1-2 мин разговора – мы подошли к самому главному ;) Девушка начинает...назовите мне пожалуйста ... и начинает спрашивать про карту.
Когда она задала свои вопросы – я спокойно ей говорю, что она не по адресу, что карты сбербанка у меня нет ;) Ее голос надо было слышать, она выпала из «образа» , девушка не ожидала такого разворота событий,и закричала: «Как нет?!»… и бросила трубку ;)
Помните, что в 98% случаев потерять свои денежные средства Вы можете исключительно по своей доверчивости.