Найти тему
Ольга Берек

Покупатели перестают реагировать на слово «скидка». Что делать продавцам?

Я вот тут задумалась, посетив ТЦ: если сначала кофточку продавали за 45 т.р., потом наступили распродажи и она стала 20 т.р., потом еще черная пятница/суббота и она 7 т.р, то какого черта ее мне изначально за 45 впаривали? А?

И когда я лажанула? Когда за 45 000 ее купила или когда за 7 000 соблазнилась?

И вообще скидки теперь круглогодичны и круглосуточны, и почти потеряли смысл.
И вообще скидки теперь круглогодичны и круглосуточны, и почти потеряли смысл.

А теперь тем, кто ведет #бизнес на заметку:

За 2019 год 51% продаж товаров повседневного спроса принесли именно промоакции.

Nielsen создали инструмент Promo Scantrack, который измеряет продажи по промоакциям по всем категориям упакованных товаров повседневного спроса в России. И, кажется, пора бить тревогу.

Доля акционных продаж в ТОП-20 категориях за 5 лет выросла на 24%: с 43% до 67%.

Чтобы удержать уровень продаж, многие магазины выбрали стратегию непрерывных скидок.

К чему это привело?

Потребитель перестаёт различать место покупки. Нет разницы, в какой торговый центр идти, в каком супермаркете закупаться, если условия везде одинаковые.

Мы перестаём реагировать на слово «скидка», как и на дизайн промоакций, которые повторяют друг друга. Среднее количество товаров с постоянной скидкой — 8. Средняя скидка — 25%.

Если раньше люди ждали распродаж, скидок и выгодных предложений, теперь эти же сниженные цены кажутся нормой. А значит, клиенты ждут ещё более щедрых предложений. В 50, 70 и 80% скидкой.

Есть ли выход?

Замена ценовых скидок на неценовые промо, расширенные программы лояльности и индивидуальные их настройки. А также сервисы кешбеков, особенно, объединяющиеся множество брендов и точек продаж в одном приложении.

#скидка #акция #промоакция #продажи #маркетинг #цена

-2