Начало тут... (часть 1, часть 2)
Михаил Михайлович устало присел на лавочку.
- Благодарим вас Михаил Михайлович за ваше такое разъяснение, за помощь, а если поможете произвести перерасчет, то будем вдвойне благодарны. Ведь наша вся улица, насколько я знаю, платит именно по таким ставкам налоги. И нас никто об этом не информировал.
А Андрею Викторовичу огромная наша семейная благодарность за Женю, Ириного папу, за всю нашу семью. Он очень нам помог и мы это ценим, да и ведь именно он нам рассказал о налогах, да и вас привез.
Вы уж его не обижайте. Людей беречь надо, - бабушка как-то по-родственному пожала его руку.
Михаил Михайлович выдохнул и тихо сказал: «Вы правы, Евгения Владимировна (бабушка). Я этого не знал. А людей действительно ценить надо».
И, обращаясь к Андрею Викторовичу произнес: «Прошу вашего понимания и не берите близко к сердцу слова мною сказанные. Не со зла я это сказал. Нет.
Просто в голове не укладывается, что среди нас есть еще люди, которые, зная, что есть решения Партии о снижении налогов, совершают преступления и воруют деньги не только у государства, но и у таких же советских людей, как и они».
Михаил Михайлович громко вздохнул, покачал головой, потом, обратился к бабушке:
- Евгения Владимировна, компотику бы мне сейчас, компотику….
Все как-то разом зашевелились, заговорили, решили, что «всем хорошо бы по компотику», да и походить бы надо, так сказать, развеяться.
Бабушкин компотик пошел всем на пользу. Взрослые разом подобрели. Папа и мама разговаривали с Андреем Викторовичем, Михаил Михайлович решил погреться на солнышке, возлежа на большом ковре, который связала бабушка. Кот Василий и волкособака Найда, растянувшись под вишней, мирно спали спинка к спинке. Бабушка и дядя Костя мудрили что-то насчет обеда.
Михаил Михайлович вдруг резко встал, нарушив сонную идиллию и обратился к дяде Косте.
Он попросил отвезти его к нашему участковому, он хотел поговорить с ним насчет сбора налогов. На немой вопрос дяди Кости: «Зачем?» - он объяснил важность этого шага. Так как люди, которые платили налоги, должны знать, что любые нарушения закона будут пресекаться на корню.
Андрей Викторович, папа с мамой, услышав голоса, вышли из дома и, выслушав просьбу Михаила Михайловича, поддержали его.
- Давай, Константин, действительно надо переговорить с участковым. Он поможет, тем более, что, по-видимому, и он не в курсе, что налоги то изменились, сказал Андрей Викторович, и в шутку добавил:
- Честное слово, все сам не съем! Вам оставим, особенно компотику.
Все заулыбались и дядя Костя с Михаилом Михайловичем пошли к машине.
Они вернулись к обеду. Михаил Михайлович был доволен разговором с нашим участковым, который действительно не знал о том, что на нашей улице продолжают собирать налоги по-старому.
Дядя Костя и Михаил Михайлович предложили нашему участковому пройти по соседям и собрать с них заявления о том, кто и в каком размере платил налоги в последнее время. Также Михаил Михайлович попросил его проверить все квитанции об уплате.
Тот заверил, что с понедельника пойдет по дворам и если заявлений будет больше пяти, тут же позвонит Михаилу Михайловичу.
Дядя Костя сказал, что он уже написал заявление участковому.
Михаил Михайлович засобирался домой. Бабушка ему положила с собой большой пирог, а дядя Костя принес большой сверток и, немного смущаясь, сказал ему шепотом, отдавая его.
Андрей Викторович, прощаясь с папой спросил его о том, что будут делать с огромной лужей, которая «откусила» еще часть дороги. Он предупредил папу о том, что возможно вода прорвет часть перехода и потоком ринется вниз на приусадебные участки тех, кто живет за оврагом.
И что самое плохое, наш домик может развалится, так как под сходом воды может за ней «поехать» земля.
Услышав это, я заплакала. Бабушка подошла ко мне, утешила, сказала, что Андрей Викторович беспокоится за нас и никого пугать не хотел.
И, уже обращаясь к папе, спросила: «Так что делать будем?»
Все почти одновременно ответили бабушке, что с понедельника начнут что-то делать, а пока думать будут, что предпринять в этом случае.
Дядя Костя торопил, так как уже близился вечер, а дороги были не очень, ехать трудно, да и успеть обратно затемно приехать ему надо было.
Продолжение следует... (часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9 )