Эксперты сравнили подержанных "немцев" с "японцами"
Извечный спор автолюбителей о том, какие подержанные машины лучше: "немцы" или "японцы", - потерял всякий смысл. И не потому, что получен точный ответ на этот вопрос. Как раз наоборот: едва ли не научно доказано, что единственного правильного варианта здесь нет и быть не может.
В течение года эксперты сервиса CarPrice проанализировали состояние более чем 50 тысяч автомобилей пяти ведущих брендов из Германии и шести из Японии и сделали вывод: в среднем, немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее.
В целом были проверены 31 670 Audi, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel и 20 808 Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki и Mitsubishi. Их состояние изучили по 600 параметрам, которые в итоге были сведены в четыре категории: "Кузов", "Салон", "Техническое состояние" и "Сопутствующие факторы".
В итоге выяснилось, что у "немцев" есть преимущество в возрастных сегментах до 3 лет (13,83 балла против 13,67) и от 3 до 5 (12,74 против 12,55). А среди более старых автомобилей "японцы" оказались предпочтительнее. Так, в сегменте от 5 до 7 лет у них 11,97 балла против 11,90 у представителей Германии, от 7 до 10 лет - 11,27 против 11,05, а старше 10 лет - 9,70 против 9,40. Однако в общей таблице (по всей выборке) впереди "немцы" - у них лучше состояние кузова (2,91 против 2,80) и салона (4,01 против 3,89), зато хуже техническое состояние (3,98 против 4,07). Итоговые оценки распределились так: 10,91 у немецких авто и 10,76 - у японских при средней стоимости 613,5 тысячи рублей против 532,3 соответственно.
"Покупка машины в возрасте от 2 до 6 лет - это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30-40% стоимости, а затраты на ее содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как "немцы", так и "японцы" примерно равны.
При этом, "немцы" дороже - престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки. Но, если вы задумываетесь о покупке 7-10 летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине, начиная с 7-летнего возраста, "японец" выглядит предпочтительнее - согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким", - сделали вывод эксперты сервиса.
Кстати, по сведениям агентства "Автостат", всего в России насчитывается 26,5 млн иномарок, при этом самыми распространенными оказались японские автомобили - 22,6%. Доля "немцев" составляет 10,1%.
Как выбрать японский автомобиль
Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:
- геометрию кузова (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках – обычное явление);
- работоспособность КПП, особенно если она – автоматическая (восстановление обойдется дорого);
- функционирование электронных систем;
- прочие механизмы и агрегаты.
Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы – автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец – мошенник.
Если хотите уменьшить риск нарваться на развод – покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.
Правый или левый ?
«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:
- цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении);
- модельный ряд б/у машин с правым рулём зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena);
- многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся);
- по надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка;
- максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулём.
Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.
Какую японскую машину лучше купить
Выбор японских автомобилей с правым рулём на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надёжности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:
- Camry;
- Land Cruiser;
- Verossa;
- Harrier.
Второй по популярности бренд в России среди японских производителей – Ниссан. Смело покупайте следующие модели:
- Almera;
- Primera;
- Cefiro;
- Gloria.
Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:
- Pajero;
- Lancer;
- Galant;
- Outlander.
Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.
Как проверить японское авто перед покупкой
Главная особенность машин из Японии – отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!
Прежде чем купить машину с правым рулем – узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.