Этот Дом помнил веселый смех детей, голоса их родителей, бабушек и дедушек. По вечерам окна светились ярким светом. Топилась печка, в которой уютно потрескивали дрова.
Малыши разбрасывали по всему дому многочисленные игрушки, которые, вздыхая взрослые расставляли вечерами по местам.
Как давно это было...
Последнее воспоминание Дома о людях, которым он дарил кров,было ужасным - они забивали щитами окна, которыми он смотрел на окружающий его мир!
Зачем? Люди суетились, что-то выносили... Хлопнула дверь... И вдруг все стихло... Насовсем стихло...
Дом осмотрелся - часть вещей исчезло, видимо люди забрали их с собой. На полу валялись игрушки... Игрушки! Любимые игрушки детей - они их не оставят, вернуться!
Дом заметил лежащий зеленый бассейн, вспомнил как жаркими летними деньками взрослые выносили его во двор и наполняли водой, в которой с визгом купались дети.
В те времена Дом был нужен людям, а сейчас он остался совсем один.
Времена года сменяли друг друга, ни кто не возвращался. Дом страдал от своей ненужности.
В какой-то момент он вдруг вспомнил об игрушках, вспомнил, как дети укладывали их с собою в постель на ночь и подумал - может его предназначение в заботе об этих игрушках? Он должен их сохранить. Ведь дети огорчаться, если, вернувшись, не смогут прижать их к своей груди, как делали это раньше...
Надо сохранить этих кукол, в беспорядке разбросанных по полу...
...эти кубики, из которых дети строили похожие на него маленькие домики...
... и этого зайчика, сиротливо сидящего на полке. Дом с тоской вспомнил, как дети ссорились из-за него, выясняя, кто первый будет с ним играть и с кем он будет спать.
Вспомнил, как дети катали этого зайчика в коляске, выходя на прогулку во двор, заботливо укутывая его одеялом.
Теперь Дом сам позаботиться о живущих под его крышей игрушках. Он их сохранит для милых и часто выглядевшими смешными детей. Ведь они же вернуться... Пусть не скоро... Пусть... Но вернуться!