Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные подвиги отчаянных парней на спортивных мотоциклах, впечатляют.
Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть – это наверняка весело, но это не для меня — и, думаю, не для вас. Если вы задумались о покупке мотоцикла, но при этом ваш опыт вождения основывается на воспоминаниях, как вы в детстве гоняли с пацанами на даче на убитом «Иж Планета-5», закройте эту статью — и отправляйтесь на курсы вождения с последующей сдачей экзаменов на получение прав категории «А». Если же заветная буква вписана в ваше водительское удостоверение, но опыт опять-таки основан на детских покатушках и корявом маневрировании во время обучения, настоятельно рекомендую: какой бы мотоцикл вы себе ни выбрали, свои первые километры на нем намотайте на тренировочной площадке под наблюдением инструктора — целее будете.
Какой класс выбрать для начала
Если говорить о классах мотоциклов, идеальным выбором для начинающего байкера будут классик или малокубатурный круизер. Мечту о спортбайке, туристическом эндуро или представителе остальных классов и подклассов мотоциклов лучше припасите на следующий сезон — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт.
Главное, если вы вдруг располагаете неограниченным бюджетом на приобретение мотоцикла, не купиться на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные частными мастерскими с нуля или переделанные модели известных брендов).
Иные подобные аппараты являются произведениями искусства в прямом смысле, практически не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, или во всяком случае страшно тяжелы в управлении. Минимум удовольствия от езды и безопасности, максимум затраченных денег и усилий, и все это — за возможность быть объектом для камер смартфонов соседей по потоку. Оно вам надо? Ваша задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.
Практически все классики, за исключением моделей с двигателями кубатурой более 650 см³, весьма дружелюбны к новичку, легки в управлении, обладают умеренным весом, прощают неофиту многие ошибки и прилично выглядят.
Если же вы решите осваивать управление мотоциклом на круизере, приготовьтесь быть в хорошей форме: байки этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.
В следующих частях материала я расскажу об основных критериях выбора первого мотоцикла и экипировки, а также поделюсь парой лайфхаков по эксплуатации железного коня.
Тоже интересно
Машина мечты: 5 самых желанных автомобилей в СССР
Самые редкие суперкары: 5 сверхдорогих машин, существующих в единственном экземпляре