Найти тему

Милостыня-Вера-Любовь. Краткие советы Афонских Богоносных старцев.

Старец Епифаний постоянно говорил:

«Я заключил с Богом договор: я освобождаю свои карманы, творя милостыню, а Он их наполняет. Он никогда не нарушал нашего договора. Что же, я нарушу его? Да не будет!»

Почивший Григорий Дохиарский
Почивший Григорий Дохиарский
Старец Иоиль часто говорил о самом себе:

«Я похож на ежа. С какой бы стороны ты его ни тронул, наткнешься на колючки и поранишься до крови». И в другой раз, защищая монашескую жизнь, объяснял: «Без смирения человек не видит лица Божия. Смирение для тела – это пост, бдение, суровый образ жизни и вообще подвиг. Смирение для души – безызвестность. Вот средства, держащие в смирении тело и душу. Это в точности и делает монах: смиряет подвигом тело, а неизвестностью -душу».

Тот же старец отделял достоинство человека от звания, которое дается ему службою. В частности, он говорил следующее:

«В мире есть люди с достоинством и люди без такового. Люди, имеющие достоинство, где бы ни случилось им находиться, становятся уважаемыми и любимыми. Их достоинство, и помимо их желания, выносит их на поверхность. Напротив, не имеющие достоинства, тонут в воде общества, как грузило, и идут ко дну. Они, не имея достоинства, чтобы выплыть на поверхность, используют безумие и звания. Звания для них – это поплавок, который чем больше, тем больше надежда, что он вытянет на поверхность и грузило, которое само по себе может находиться только на дне. И здесь находится причина безумного поиска больших званий некоторыми людьми. Достоинство – это одно, а звание – совсем другое».

Старцы очень скромно думали о самих себе. Характерны в этом смысле слова старца Иеронима:

«Я очень бы хотел быть червем, которого бы все топтали. Я хотел бы, чтобы меня никто не замечал и никто не любил. Любить бы только Бога, и только Бога хотеть видеть».

Самопознание приводит к смирению. Старец Паисий подчеркивал:

«Как хорошо познать самих себя! Тогда смирение станет снова нашим состоянием и Бог снова даст нам Свои Божественные дары! Тогда прекратят свое действие духовные законы -возносящийся сам смирит себя – ибо мы не будем возноситься, и не будем падать, и постоянно будем получать благодать Божию, которая дается смиренным». И в другой раз говорил: «Смиренные похожи на соловьев, прячущихся в ложбинах и своим сладким пением услаждающих души людей».

Старец Епифаний постоянно говорил:

«Я заключил с Богом договор: я освобождаю свои карманы, творя милостыню, а Он их наполняет. Он никогда не нарушал нашего договора. Что же, я нарушу его? Да не будет!»

Так же поступал и старец Иаков. Он говорил:

«Бесчисленные деньги прошли через мои руки, но все ушли по своему предназначению, к страждущим, бедным, имеющим нужду. Каждый месяц я помогаю семьям, нуждающимся в необходимом, продуктами и деньгами. Я даю одно, а Бог дает мне десять».

О милостыни часто говорил старец Георгий. В частности, он говорил так:

«Если молишься, но не даешь милостыни, тогда мертва твоя молитва. Рука твоя да будет всегда открыта. Творите милостыню вдовам и сиротам. Милостыня и молитва идут рука об руку».

Многие христиане, когда предстоит подать милостыню, смотрят на лица. Старец Иероним советовал прямо противоположное.

«Когда творишь милостыню, не смотри на лицо того, кому ее даешь, хороший ли он человек или плохой. Ты, когда можешь, давай без исследования. Милостыня изглаждает множество грехов». И в другой раз советовал: «Когда тебе что-то приносят, чтобы ты это взял, зачем различными способами препятствуешь дающему получить благодать и показываешь, что не имеешь смирения? Если ты не имеешь того, что тебе приносят, бери. Если имеешь, то, не сказав ничего, отдавай другому, который этого не имеет».

Пожалуйста подписывайтесь тут, что бы дзен показывал это другим.

Другие материалы.

Из личного архива. Игумен Григорий, Афон. Дохиар. Его боялись нечистые епископы, он видел их и обличал при всех.

Костница монастыря.

Почему так много сект и людей в них ?