Найти тему
Maxim Ivanov

Приехал клиент на электромобиле и дал прокатиться

Поздним вечерком раздался звонок, мол хочу прикупить у вас пару железяк, так как работы предположительно было часов до трех ночи - конечно согласился, богато не живем, поэтому работаю без праздников и выходных, с перерывом на небольшой сон. Через минут тридцать звонок - мол я у забора, выходи. Странно думаю, что тузик не гавкает, обычно псина звонком работает и я заранее в курсе, что кто то приехал.

Пока оделся, на улице как ни крути зима и вышел, прошло минут пять. Открываю дверь, и вижу разворачивающуюся синенькую машинку, очень похожую на популярную в женских кругах, Nissan March. Но кое что отличало - сдавая назад она всячески попискивала, а звука двигателя слышно не было. Ну ладно, развернулся он и зовет присесть в салон - не хочет нежная душа сделки на морозе :)

Сажусь и вижу, что совсем это даже и не марч, а довольно футуристично оформленный автомобиль, чем то напоминающий гибридный Toyota Prius. Куча экранчиков, вместо рукоятки КПП шайба. Но самое важное - никаких вибраций. Только легкий шелест вентилятов и теплый воздух из них, выдает тот факт, что машина работает.

Электричка???
Электричка!

Вероятно видя мое заинтересованное лицо, покупатель сразу начал отвечать, даже на еще не заданные вопросы, сразу видно что человек обрел определенную популярность, среди консервативно настроенных людей :) Купил за 450 тысяч, запас хода сибирской зимой 50-60км, летом 60-80, живет так же в частном доме, заряжает от обычной розетки часов пять(по сути ночью), в месяц значения счетчика увеличились на 600-800р. Месяц езды на 800р! Как он высчитал примерно 5 километров на 1квт/ч, то есть на 100 километров пробега машина поглощает примерно 50р, при стоимости электричества 2,5р за 1квт/ч

Как говорит раньше у них был большой седан, они тратили 7-8 тысяч в месяц только на топливо, трое детей и обоим родителям на работы. Когда в машине накопилось много капитальных проблем с двигателем и подвеской, они решили ее поменять, а сами внимательно изучили современные технологии и примерили их на себя. Оба родителя городские - на траву не наступают, развлекаются в специальных заведениях, еду берут в магазине, оба работают по найму, а дети ходят в школы и сады. Наверное это был идеальный выбор.

Как они посчитали, экономия только на топливе в год будет достигать более 70000р, если не случится никаких форс-мажорных ситуаций, то за 5-6 лет владений она им отобьется только на топливе. При этом несмотря на свои габариты - задний ряд сидений довольно просторный, трое детей влазит без особых проблем

А я как раз булькнул сегодня в Патриота бензина на две тысячи и рассчитываю, что мне недели на полторы хватит, так как езжу мало, а вчера жена так же заправила корейца еще на тысячу триста и ей этого хватит ровно на неделю. Грустно конечно, но у нас стиль жизни другой, поэтому пока такого запаса хода нам маловато. Хотя теоретически, жене бы вполне и подошла бы такая.

Ну а в конце беседы, хозяин машины предложил мне прокатиться за рулем - конечно я сразу согласился. По улочкам проехал медленно, отзывчивость педали необычна конечно, но на относительно ровной дороге придавил. Ну она едет, прямо едет-едет. Правда к 70км/ч разгонный задор ушел, но на малых скоростях заставил вспомнить 3,5 литровый Киа Соренто и Форестер турбовый :)

Спасибо за внимание! За оценки отдельная благодарность! А комментарии дают радости больше, чем эскимо на палочке :)