Найти тему
Игрушка Ёлочная

Мой первый велосипед "Салют", который был со мной 10 лет с 1976-го по 1986-й год

В мои 8 лет так получилось, что ни бабушка, ни родители не смогли взять летом отпуск, поэтому меня отправили к другой бабушке на дачу. Мне там очень нравилось, потому что на другой улице проводил лето мой двоюродный брат, постоянно тусили родственники, было много детей вокруг. И вот там меня все дружно учили кататься на велосипеде "Школьник". Вот на этом самом.

Вообще, все советские дети осваивали тогда три класса велосипедов - для мелкоты "Школьник", для детей постарше "Орлёнок", для взрослых "Украина". Может ещё были какие-то велосипеды, но как-то прошли мимо меня. Потом резко промышленность вспомнила о велосипедистах-любителях, и появилось много новых современных велосипедов. Очень модными были складывающиеся модели , потом они стали выпускаться и с маленькими колёсами, что позволяло их перевозить в общественном транспорте и хранить дома.

Но в то лето я приехала к своей главной бабушке, у которой я была единственной внучкой, и, наверное, похвасталась тем, что научилась кататься на велосипеде. Сейчас думаю, что бабушка приревновала меня к родственникам с другой стороны и решила пойти ва-банк, типа "знай наших". Поэтому взяла и купила мне только появившийся в продаже велосипед "Салют". Как же мне все завидовали, у взрослых не было таких велосипедов, а тут у мелкой козявки есть. Велосипед был новый, недоработанный, поэтому весил как чугунный мост. До седла я не доставала, в горку, даже если она была градусов 10, ехать не могла, но от этого счастье моё меньше не стало))) Помню, как все рассматривали это чудо техники. Ещё бы, ведь у него была откидная ножка для парковки, его не нужно было прислонять к стенке, седло было с поролоном, прям трон, а не седло) багажник, правда, был не для катания друзей, а для перевозки сумочек, поэтому первым вышел из строя. "Салют" был из ранних, т.е. ещё не складной, с вот такой вот тяжеленной двойной рамой, поэтому в горку вёз не он меня, а я его)

Огромное спасибо комментаторам, которые указали на то, что я не тот велосипед как иллюстрацию разместила. Исправляюсь.

-2

Именно такой у меня был. Этим сейчас никого не удивишь, но тогда... у велосипеда отрегулировать высоту и сиденья можно было без всяких дополнительных инструментов, для этого всего лишь надо покрутить ручки (их на фото видно ) и моментально настроить под любой рост велосипедиста.

""" — Вилка передняя – из стальных труб с круглого сечения;
— Рама – открытого типа, стальная с литым замком складывания и поперечной трубой жёсткости между нижней и подседельной трубой;
— Руль – высокий стальной, с литым удлинённым выносом и регулировкой по высоте;
— Колёса – обод стальной коробчатый;
— Шины — бортовые;
— Педали – дорожного типа, стальные;
— Втулка задняя – со свободным ходом, тормозная;
— Тормоза передние – ручные кантилеверного типа;
— Тормоза задние — барабанного типа;
— Седло – регулируемое по высоте на стальном каркасе, пружинами и полужёстким покрытием из кожзаменителя;

— База (расстояние между центрами колёс) – 1090 мм;
— Высота рамы (расстояние между верхом подседельной трубы и центром каретки) – 435 мм;
— Размер шин – 533 х 37 мм;
— Число зубьев задней звёзды – 18;
— Число зубьев передней звёзды – 48;
— Шаг велосипеда – 6,14 м;
— Вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,8 кг."""

На велосипед устанавливался стальной проволочный багажник, светоотражатели на спицах колёс и заднем крыле. Высота руля и седла регулировалась с помощью быстродействующих зажимов.

А потом моей подруге купили велосипед "Кама", тут уже пришла моя очередь позавидовать. Велосипед был складной и с маленькими колёсами.

Через 10 лет я выросла, стало уже не до дачных покатушек. Как-то решила достать старичка из кладовки, а он весь проржавел, поролон в седле рассыпался, резина на колёсах рассохлась. Сдали на металлолом. Эх, надо было обратно в сарай убрать, сейчас бы починили.

Лет через 30 появилась острая потребность продолжить велопрогулки, для чего купила себе недорогой велосипед. Было страшно на него садиться после почти 30-и летнего перерыва) Выбрала я себе самую пустынную улицу на даче, чтобы мой позор никто не видел, зажмурилась и залезла на велосипед. Ох и трудное было то первое катание, все центры тяжести у меня сместились, руль вилял, ладошки вспотели. Но оказалось, что "помнят руки-то". Правду говорят, что если ты когда-то умел кататься на велосипеде, то не разучишься. А потом ещё случилось так, что я осталась без машины, так велосипед меня очень спасал в выполнении продовольственной программы. Да и сейчас, когда машина опять появилась, всё равно иногда лень её выгонять за ворота, проще залезть на велосипед. А уж за мороженым летом сгонять - святое дело)

А ваше боевое крещение происходило на каком велосипеде? Гоняете ли в возрасте "сильно за"?