Найти тему
Москвич шоу

С чего срисовывали Москвич ?

Наши клубные универсалы на Автостраде в Туле. Белый справа - мой:)
Наши клубные универсалы на Автостраде в Туле. Белый справа - мой:)

Ясное дело - ни с чего. Однако для многих это совершенно неочевидно, и подобный заголовок неизменно привлекает внимание самых широких людских масс - у кого-то такой автомобиль был, у кого-то есть до сих пор, а у кого-то никогда не было, но высказаться очень уж хочется.

Собственно, этот заголовок изобрёл не я - недавно под сходным названием вышла статья на сайте всенародно известного журнала "За Рулем", однако её содержание оказалось на удивление здравым.

Как-то раз я уже поминал журнал "За рулем" в своём видео, причём не слишком добрым словом. Если кто не видел, то вот оно:

В тот раз статья была крайне невразумительная, и я просто не выдержал, записал этот видос. Ну просто, знаете, не люблю я этих мифов о копировании, "слизывании", и прочих побасёнок о том, что ничего сами мы сделать не могли, и все автомобили пренепременно скопированы или украдены. Порой такие знатоки предлагают в качестве примера копирования аргументы в духе "ну похож же", или приводят в пример "Жигули" или первые автомобили марки ГАЗ. (то есть примеры легальной покупки лицензии на эти автомобили) Ну так вот, к делу.

На этот раз журнал решил исправиться. Спасибо Сергею Викторовичу Канунникову, ведь теперь статья получилась правильная и уже совсем не вызывает желания плеваться:-) Отдельной, но очень важной и жирной строкой, упоминается пожалуй самый религиозный вопрос для многих: история двигателя мод.412. По сей день сей вопрос вызывает жаркие баталии на просторах интернета (да и у меня в комментариях тоже)

Поэтому на этот раз, во избежание кривотолков, на этом сделан акцент. Да еще и приведена наглядная иллюстрация.

Любители историй о копировании, в бой))
Любители историй о копировании, в бой))
Двигатель Москвич‑412 очень похож на BMW М10 . Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя — чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. -
https://www.zr.ru/content/articles/921659-moskvich-408-i-412-istoriya-sozdaniya/#

С моей стороны было бы достаточно наивно полагать, что в журнале видели моё эмоциональное видео, однако тем не менее - Спасибо большое за работу над ошибками:) Теперь мне немного спокойнее.

Хотя знаете, самых упёртых не убедит ни журнал "За Рулём", ни я, да и ничто на свете. Они продолжат распространять (а иногда при этом и свято верить) мифы о полном копировании, тотальном заимствовании всего и вся, и так далее. Лично я вижу в этом - очернение нашей истории, причём не только истории автопрома, но и истории страны и народа в целом. Однако должен же быть какой-то противовес? Вот я и пытаюсь таким противовесом быть, и в очередной раз попытаюсь продвинуть "наболевшую" тему. И уж простите, если заголовок показался вам слегка кликбейтным - видимо в наше время сложно привлечь внимание как-то иначе. По крайней мере, даже "За Рулём" этим не брезгует. Любите "Москвичи", ездите на "Москвичах", и до новых встреч.

Авто
268,3 тыс интересуются