Найти в Дзене
Алексеевич

Почему дедлайн это плохо?

Оглавление

Дедлайн - крайняя точка времени, к которой должен быть закончен тот или иной проект.

По идее, дедлайн штука хорошая, с помощью которой руководители от своих подчинённых могут добиться выполнения работы в определенный срок. Но на самом деле, все не так гладко. Сейчас объясню.

Что происходит, когда мы ставим дедлайн?

Попробуй вспомнить, что происходило с тем или иным проектом, когда тебе ставили дедлайн?

Возьмём пример: тебе в понедельник утром дали задачу написать какой-нибудь отчёт по работе и поставили дедлайн - среда 20:00. То есть, получается, что на выполнение работы тебе дали 3 рабочих дня. А теперь подумай: когда ты закончишь выполнение отчёта?

Вероятнее всего, в понедельник и вторник ты слегка накидаешь в голове вариантов того, как я буду его писать, утром в среду откроешь, что-то посмотришь, а ближе к обеду начнёшь его делать, то есть закончишь, примерно, к 19:00 в среду.

Как думаешь, почему так? Все просто.

Ещё в XX веке один уважаемый историк, писатель и журналист Сирил Норткот Паркинсон сформулировал одноимённый закон - Закон Паркинсона.

Закон гласит: любая работа займет то время, которое на неё выделено.

Таким образом, если у тебя стоит дедлайн на несколько дней вперёд, то всю остальную выделенную часть времени ты будешь заниматься любыми другими делами, хоть и незначительными, но ни в коем случае не притронешься к этому делу - ведь дедлайн далеко, успею!

можно, но только осторожно
можно, но только осторожно

Как обходиться без дедлайнов?

Задача, на первый взгляд, не из лёгких, ведь если нет сроков, то выполнение может затянуться на более длительное время.

Однако это не так.

Возьмём предыдущий сценарий, где требуется написать отчёт за 3 дня.

Для того, чтобы максимально сократить сроки выполнения задачи, необходимо ответственно подойти к своему списку задач. Если его нет - сформировать его. Далее, по принципу Парето (где 20% усилий могут принести 80% результата), выделить те задачи, выполнение которых даст вам максимальный профит.

Написание отчёта - очень приоритетное задание, поэтому взяться за его выполнение лучше как можно быстрее. Следующим действием необходимо разбить написание отчёта на понятные вам этапы (собрать всю информацию с коллег, создать табличку в Excel и т.д.)

В большинстве случаев, практически любую задачу можно выполнить в 2,3 или даже в 4 раза быстрее, чем вы можете себе представить.

Достаточно просто поэтапно разделить задачу и сфокусироваться на её выполнении.

Заключение

Таким образом, если осознанно и внимательно подходить к выполнению любых поручений, то можно заметить, что решение большинства задач у вас займет намного меньше времени, чем вам на него отведено.

Достаточно вспомнить написание курсовой/диплома в университете. Часто люди начинают писать его не за месяц/два до окончания срока?:)

Если данная статья показалась вам полезной, будьте добры, поставьте лайк (можете оставить комментарий, если вы совсем крутой)🙃