Всем привет! В предыдущей публикации я описал плюсы профессии проводник пассажирского вагона, как стать проводником и несколько снимков с моей практики. Теперь я хочу рассказать о минусах данной работы, перечислить наказания со стороны руководства.
Эту статью я пишу со своей практики, никто меня не подталкивал и не заставлял это писать. Я просто выражаю свою точку зрения на весь бардак, который меня подвиг усомнится в правильности выбранной мной профессии.
Теперь я хочу рассказать о минусах.
1. Плавающий график.
Забудьте о планах на будущее, у проводника нет графика, нет определенного направления, засунут в любую поездку, даже если ты только что приехал, через два часа можешь опять уехать.
2. Командировки, выезд под жилье.
Командировки- это не самый лучший способ заработать денег, скорее всего проводники будут ездить в старых, вонючих вагонах, с кучей недосдач, за которые потом придется платить из своего кармана.
Выезд под жилье - это еще один не очень приятный вид командировки, только здесь проводник живет пару недель с железнодорожниками, которые после рабочего дня любят повеселится и подраться.
Сопровождение вагонов на ремонт или с ремонта- хорошо если летом, а зимой тебя никто не экипирует, не дадут угля (топи чем хочешь), не нальют воды. а если еще окон нет- замерзай.
3. Нормы продажи чайки и сувенирной продукции.
Каждому проводнику нужен этот план, если ты не умеешь торговать-научат.
4. Топка
Хорошо когда есть 3000 В, можно ехать на автомате и не парится, что в вагоне будет холодно или жарко. Но, не везде есть электрофикация, если прицепили тепловоз, то это значит пора затопить топку. После поездки продолжительностью 2-3 суток, проводник будет вонючим, грязным кочегаром, с грубыми и сухими руками.
5. Большая вредность
У проводников очень вредная работа, практически все влияет на здоровье и самочувствие человека:
-монотонный звук
-вибрации
-недосыпание
-высоковольтные установки и контактный провод
-низкие и высокие температуры
-недостаток освещения
-плохое питание
-неадекватные пассажиры
6. Частые проверки.
На моей практике было много проверок, даже были проверки под проверку. Это постоянный стресс. Не редкость, если проверяющие умышленно подставляли проводника, чтоб лишить того премии. А так, я никогда не боялся проверок, просто нужно иногда понимать, что они хотят и грамотно отписываться, не соглашаясь на их доводы, если нет доказательства вины.
7. Конфликты с пассажирами.
Многие пассажиры путают проводника с домработницей. Проводник работает по инструкции. Вся рабочая смена расписана по минутам. У проводника много запретов. К примеру: пассажир попросил таблетку от боли, то проводнику нельзя ее ему дать, так же это касается: соли, сахара, своих продуктов питания, личных вещей. Так же проводник не может выключить автомат, если один пассажир замерз, а всем остальным комфортно. И из-за этого рождается обида и жалоба на проводника, хотя проводник в этом и не виноват.
8. БЛАГОСОСТОЯНИЕ- это вообще бред, вступив в этот пф, выйти из него будет крайне сложно.
Теперь я хочу перечислить наказания:
-Предупреждение
-Лишение классности
-Выговор
-Выговор с занесением в трудовую книжку
-Изъятие предупредительного талона №1
-Лишение премии
-Изъятие предупредительного талона №2
-Изъятие предупредительного талона №3
-Увольнение по соглашению сторон
-Увольнение без права восстановиться
-Увольнение без права работы в РЖД
Предупредительные талоны по охране труда , фото взято с сайта centrmag.ru
спасибо за просмотр.