Предлагаемый отрывок, осетинская версия, он показывает борьбу словянских нартов (няртов) с душителем землян – Господом Богом. В начальный военный период всё же большая часть братьев сохранила верность повстанческому долгу и гуманизму.
«...Хоть боги войны с нартами вели,
Но уничтожить нартов не могли.
Ни голодом, ни холодом, ни мором.
Прогнали нарты как врагов с позором,
Дуагов, зэдов (дзевов), мести не боялись
И с Небесами вовсе не считались...»
(Нарты) «...А бог на Небе, первый небожитель,
Их злобных козней – друг и покровитель,
Считаем бога первым мы злодеем.
Коль мы его в бою не одолеем,
И не отгоним за Небес пределы
Он будет снова запускать в нас стрелы (ракеты),
Покоя в жизни никогда не даст,
И весь народ проклятию предаст...»
«...Мы победили на земле врагов,
Не побоимся и самих богов!
В былые дни мы жили с ними дружно,
Но час настал, и нам решится нужно.
Должны мы откинуть всякий страх,
Теперь сражаться будем в Небесах
(Дзевы-девы) «...Они убили самого Бальсага
(с его думающим Режущим колесом)...»
«...Они (нарты) подняли брёвна косяков,
Чтоб не на миг не наклонять голов,
Чтоб никогда на собственном пороге,
Не появилась даже мысль о боге...».
«...Тебя же (бог), они врагом считают главным
И страх, забыв, грозят концом бесславным»
(бог) «Сыны земные, совесть вы забыли,
Дауагов, зедов обрекли на гибель
И сам владыка впал у вас в немилость»
(Нарты) «...И в трудный час ты нам не помогал, Зато всегда поддерживал Врага (Цвергов)...»
«Зачем болезни ниспослал и мор?»
«Тебе не будем больше мы молиться...
Как равные, мы говорим с тобой
И вызываем на открытый бой»
(Подлый бог-шестёрка, заманивает героев в засаду,
большинство нартов погибает, оставшиеся в живых герои
не становятся на колени перед братоубийцей и тираном)
(бог) «Спроси (говорит посланнице – «птице»),
что мой противник предпочтёт:
Коли сломлю я нартское упорство,
Иль им оставил жалкое потомство?»
(Нарты) «Чем в рабстве жить,
и жизнь свою позорную влачить,
Уж лучше нам тогда погибнуть вместе.
Мы нартовской не опозорим чести,
Мы не хотим ничтожного потомства (людей)
Идти готовы на единоборство».
«...Что делать нам? Ответили мы сами,
Когда вступили в битву с Небесами:
Чем в рабстве жить нам и позор терпеть
Уж лучше всем со славой умереть!»
Нарты «орхустойцы» (33 тысячи) это предки гигантов и людей (подробности далее). После вероломной победы Небес над восставшими нартами, от Атлантиды – Руси остались лишь обрывки воспоминаний; небылицы, сказки и легенды.
Позитивная или негативная оценка той или иной стороны конфликта в любых легендах и «мифах», зависит от того, кто рассказывает историю, потомки нартов-орстхойцев – кузнецов или тартарских нартов (словян-магов жителей Тартара).
✫ Например: нарт Вакула-кузнец, – донбеттыр-витязь – красивый и сильный, а нарт – чёрт («нярт»), почему-то похож на Пана-Велеса-Яхве и разговаривает голосом Бабы-Яги. Правда кузнец уже не владеет высокими технологиями и за подарками в Царьград летает на технике чёрта. Скандинавские народы – потомки нартов-орстхойцев, поклоняясь Лунному богу Одину, в своих сказаниях описывают Локи весёлым мерзавцем. (Напоминаю: Локи – это Прометей-Денница, глава восставших няртов-словян). И вообще все жители Окиянии, – инистые великаны – жители Етунхейма, получают в скандинавской мифологии и позднее у некоторых европейских народов отрицательные черты и функции (инистые – белоснежные, – беловолосые исполины). Один же (Яхве-Зевс) напротив, преподносится благодетелем – Всеотцом. (СЕЙЧАС, ЖИВЯ В СКРЫТОМ МАТРИАРХАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ, правильней и культурней бога называть не ОДИН, а ОДНА, – это политкорректно и дальновидно…). ✫