Участились случаи обращения ИМНС к перевозчикам с просьбой подать уточненные данные по выручке такси с начала года. Похоже на то, что уже начинают сверять данные деклараций перевозчиков с данными полученными от диспетчеров такси и диспетчерских приложений.
Напомним, что информацию о заказах сервисы такси обязаны передавать в Минскую налоговую инспекцию каждый квартал согласно п.162 правил автомобильных перевозок, утвержденных Постановлением Совмина 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» с изменениями. Информация передается в электронном виде и содержит, в числе прочего, наименование ИП или юр.лица, напрямую заключившего договор с сервисом, регистрационные знаки автомобилей, даты выезда на линию, количество выполненных заказов, стоимость заказов и пр.
На заседаниях рабочих групп, проводимых органами гос.управления по вопросам деятельности такси, представители налоговой инспекции сообщили, что «все информационные службы без исключения и своевременно подают требуемую информацию о заказах. Пока эта информация собирается и анализируется».
Надо бы задуматься…
Не секрет, что для того, что бы иметь хоть какую-то прибыль, конечный исполнитель, он же перевозчик, «экономит» на всем. Порой и не совсем правомерно: это не учтенные водители и автомобили, используемые для перевозки пассажиров, это отсутствие кассовых аппаратов или таксометров, это не закрытые вопросы с техосмотром и страховкой, и прочие «мелочи», увеличивающие расходы.
Практически в каждой проверке, проведенной совместно налоговой и транспортной инспекциями, выявлены такие нарушения как: отсутствие техосмотра на автомобиль, отсутствие медицинской справки у водителя, страховка не соответствует типу транспортного средства, нарушены правила использования кассового оборудования, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, отсутствует информация о проведении предрейсовых осмотров водителей.
Если добавить к этому сведения о заказах, которые «забыли» отразить в своих декларациях перевозчики (ИП и юр.лица), то в итоге получиться взрывоопасная смесь, когда создавшуюся ситуацию в такси осмелятся признать неконтролируемой. На этом фоне реакция может быть самой неожиданной. И это будет еще хорошо, если просто вернут лицензирование, о котором все громче и громче говорят в профильном министерстве. Неожиданность в этом вопросе может заключаться в том, что, например, могут быть разработаны такие инструменты регулирования рынка такси как выдача разрешения на автомобиль-такси или получение удостоверения водителя такси, когда будут разработаны правила их выдачи и условия, при которых такие разрешительные документы могут быть аннулированы. Здесь бы и вспомнить, что глава администрации Минска – бывший министр транспорта, а он «в теме». И эта тема опять входит в круг его интересов.
http://yandexminsk.by/articles/article.php?vnimanie_proverki_1.htm