Найти тему
Деликатный режим

Нефтяная война Саудовской Аравии. Почему произошел обвал и кому это выгодно?

Стоимость черного золота начала снижаться после провальных переговоров между Россией и членами организации стран экспортеров нефти, куда входят Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны. Члены ОПЕК предлагали сократить добычу на полтора млн. баррелей нефти в сутки, дабы поддержать цены на фоне вспышки известной инфекции. Игорь Сечин же считал, что договоренность с ОПЕК приведет к выгоде Америки, поэтому он настоял на том, чтобы сделка с ОПЕК не состоялась. Он никогда и не скрывал, что это ему не выгодно.

Главный замысел в том, что в Америке активно занимаются добычей сланцевой нефти. Но при цене 30 долларов за баррель добыча экономически нецелесообразна. Тогда как Российские нефтяники смогут пережить подобные падения.

Но что в итоге дали переговоры? Россия отказалась от предложения сокращения добычи нефти, на что министры ОПЕК от шока не находили слов. Важным фактором в переговорах было то, что у России и США было продолжительное противостояние вокруг проекта Газпрома "Северный поток-2", против которого в итоге были введены Американские санкции. Кроме того, США могут ещё наказать санкциями Роснефть за помощь Венесуэле.

Обсуждение ОПЕК и России истории нефти
Обсуждение ОПЕК и России истории нефти

И тут всплывает факт, что Саудовская Аравия начинает нефтяную войну. Королевство установило скидки на уровне 6-8 долларов за баррель нефти,  опустив нефтяную котировку Brent на уровень 30 долларов.

Такое решение прямым образом повлияла на мировую экономику. Доходность длительных Американских облигаций стала ниже на 0,5%. Инвесторы же решили массово покинуть рынки. Это было худшее падение со времен кризиса 2008 года.

Реальный риск связан не столько с самой дешевеющей нефтью, сколько с кредитным риском. Именно он беспокоит рынки. Агрессивное снижение цен Саудовской Аравией особенно сильно может ударить по сланцевым добытчикам США, где на долю энергетических компаний приходится более 11% рынка высокодоходных облигаций. Такое падение цен превратит Хьюстон, центр нефтяной промышленности в город-призрак.

В конечном итоге мир устремится к децентрализованной экономике, которая не может быть затронута решением одного отдельного правительства