Страна: Франция
Изготовитель: Peugeot
Год: 1923
Кол-во: 1
Экипаж 4-5
Бронирование: 5,5 мм
Боевая масса: 4 тонны
Вооружение:
Размеры: 4800х1800х1850 (корпус)/2800 (по щитку)
Двигатель: Peugeot 146, 40 л.с.
В 1917 году Адольф Кегресс ( Adolphe Kégresse ), после отказа от трона императора Николая II, не увидел для себя никаких перспектив что в буржуазной, что в советской России, и правильно. Практически сразу его взяла под свое крыло фирма Ситроен, стремившаяся собрать у себя все что связано с гусеничным движителем. И если в военное время применить наработки Кегресса не удалось, то между двумя мировыми войнами Ситроен выпустил широкий ряд полугусеничных машин, в том числе бронированных. Когда в начале 20-х годов Франция уже почти переварила Первую мировую и стала думать что будет дальше. Одним из аутсайдеров оказались бронеавтомобили, в том виде в котором их применяла Франция, места в новом "военном" мире им не было. А если увеличить проходимость?
Хотя Кегресс работал на Ситроен, у этой фирмы не было никаких бронированных машин, даже что бы провести испытания. Под рукой оказался броневик Пежо, на него и установили усовершенствованное устройство Кегресса. Изготовленная машина не была даже прототипом, сейчас бы ее назвали "демонстратор технологий". На примере старого броневика стояла задача испытать принципиальную применимость движителе Кегресса для военных целей во Франции, что в принципе было уже доказано во время Советско-Польской войны 1919-1921 годов. Возможно поляки позволили Французам, как главным поставщикам вооружения и союзникам, ознакомится с захваченным броневиком Остин-Путиловец на ходу Кегресса.
Броневик имел стандартную схему шасси с передней управляемой осью и приводом на гусеничный движитель с передним ведущим колесом. Двигатель оставался стандартным от Пежо тип 146. Экспериментальный вариант, взятый с базы хранения не был вооружен, но теоретически на нем могло быть применено стандартное вооружение - 37-мм SA18 или 8-мм Гочкисс на турели. Для улучшения проходимости на поле боя, на броневике, как и на Остин-Путиловце были установлены балансирно подвешенные "лыжи" с катками-барабанами небольшого диаметра, которые должны были увеличить ширину преодолеваемых препятствий.
Гусеничный движитель Кегресса имел переднее ведущее колесо, к которому подводилась мощность, заднее направляющее большого диаметра, четыре опорных катка, сблокированных попарно, на общей подрессоренной тележке.
Испытания показали, по крайней мере для Французской армии, перспективность применения движителя Кегресса для боевых машин. Французы в межвоенный период произвели достаточно много различных бронемашин в полугусеничном исполнении, хотя их реальная боевая ценность была спорной.
Источники:
www.wikipedia.com