Всем привет, друзья! Меня зовут Константин, я несколько лет успешно занимался организацией розничной торговли в сети из 29 павильонов расположенной на железнодорожном вокзале одного из городов-миллионников, управлял штатом сотрудников более 70 человек, решал
многообразные и ежедневные вопросы связанные с жизнедеятельностью предприятия, взаимодействовал с контролирующими органами и администрацией, и самое главное постоянно повышал выручку каждой торговой точки. На этом канале "Ритейл Для Чайников" я буду делиться с Вами, своим накопленным опытом, расскажу как шаг за шагом построить бизнес в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами "в дорогу", сувенирами. Мы разберем по полочкам самые разные кейсы, начиная с организации юридического лица, выбора системы налогообложения, работы с ассортиментом и проведением переговоров с поставщиками, а так же рассмотрим почему не нужно бояться конкуренции крупных игроков рынка ритейла, и многие многие другие. Итак поехали)!
По данным статистики в Российской Федерации существует два основных лидера в розничной торговле, они работают в формате "магазин у дома" и знакомы каждому из нас. Как же сделать так, чтобы Ваш розничный бизнес смог выдержать конкуренцию с такими китами? Выбрать правильное место!) Наилучшим вариантом для открытия небольшого павильона с продуктами является железнодорожный вокзал в вашем городе. Это поистине лакомый кусок для малого предпринимательства, ведь даже с учетом запрета на продажу алкогольной продукции на территории вокзалов, минимаг будет делать хорошую выручку, а бизнес будет прибыльным и не сложным в управлении. Формат магазинчика должен быть - "товары в дорогу", а основными Вашими клиентами станут люди проезжающие в поездах на дальние направления. Стоянка поезда на станции обычно занимает до 40 минут, люди выходят подышать на улицу, заодно и забегают купить в вашем магазине горячую выпечку и конфет к чаю в дорогу, мороженое и бутылку холодной воды жарким летом. Конечно покупатель может выйти в город и добежать до "магазина у дома" на привокзальной площади, но обратно он будет вынужден проходить различные досмотровые мероприятия на входе в железнодорожный вокзал, ведь таковы требования безопасности, а это, согласитесь, дополнительно трудоёмко. Куда как проще заглянуть в стоящий "рукой подать" уютный минипавильон, наполненный вкусными ароматами и красиво оформленный. Опрятный внешний вид продавца и аккуратная выкладка товара помогут произвести правильное впечатление на покупателя. Для того, чтобы правильно оценить потенциал открытия такого бизнеса в Вашем городе важно опираться на данные статистики. В интернете в свободном доступе Вы сможете легко найти цифры отражающие картину по пассажиропотоку человек в год, проехавшему через Ваш город на дальние и пригородные направления. В городах-миллионниках прибыль такого бизнеса будет весьма значительной. Конечно впереди на пути предпринимателя ещё много "подводных камней": как правильно выбрать место установки павильона, каким должен быть сам павильон, чем его укомплектовать и оснастить для комфорта покупателей и обслуживающего персонала, как предотвращать воровство товара, как бороться с уличной торговлей, которая "подрезает" Вашу выручку и т.д., но результат от работы Вашего магазина окупит всё.