Такая таблица висит у меня дома. В каждом классе начальной школе есть подобные. Она должна помогать запомнить звонкие и глухие, мягкие и звонки.
Я не сразу поняла, что с ней не так. Младший сын у меня первоклассник и ему я повесила, так как мучилась со старшим. И теперь я понимаю, что это таблица только как шпаргалка, подсмотреть. А к запоминанию не приводит. Стала я учить по азбуке.
Все звонкие расположены в начале азбуки БВГДЖЗ эти буквы все образуют глухую пару. В середине немного нарушает порядок буква К и П они перемешены с о звонкими ЙЛМНР у этих букв нет пары. В конце азбуки все глухие, сначала парные СТФ и в конце непарные ХЦЧ Щ сри ди которых опять затесалась парная Ш .
В таблице принцип наоборот: в первом ряду звонкие сначала непарные, затем парные. Во втором ряду глухие: сначала парные, потом непарные. Эта таблица висит в каждом классе перед глазами. И при этом дети продолжают путать. Азбука упрощает понимание, так как разработана с более глубоким смыслом.
Например в таблице почему-то буквы стоят в таком порядке НМЛРЙ, зачем было переставлять, ведь в азбуке ЙЛМНР ? А если мы посмотрим значение буквиц в славянской азбуке, то в правильном порядке читается текст ИСТИНА ЛЮДИ МЫСЛИТЕ НАШЕ РЕЧЬ.
По азбуке учить проще, в ней заложено больше ,чем осознает наш разум. Кому понадобилась такая путаница?
Посмотрите видео, в нем наглядно и объяснения, и занятия на практике с ребенком. Как он запоминает по азбуке. Как можно определить по особенности произношения.
Звонкие, если приложить руку к горлу, будут дребезжать в горле, создавая вибрацию, а глухие нет. Но и тут бывает путаница, надо уметь слушать свое тело.
Про мягкие и твердые постараюсь рассказать в ближайшее время.