Найти тему
Мясмедиа

Трудности перевода с мясного рациона на растительный

Всероссийский опрос показал: население страны не против растительных котлет, но ожидания потребителей в отношении немяса несколько завышены. Хранить верность бобам замаскированным под мясо не готовы большинство опрошенных.

фото Pixabay/com
фото Pixabay/com

В январе 2020 года компания НАФИ (Национальное агетство финансовых исследований) провела инициативный всероссийский опрос совместно с проектом «Едим лучше». Цель опроса – понять, как относятся в России люди к мясоподобным растительным продуктам? Подробнее о результатах исследования – в пресс-релизе на сайте НАФИ.

Выяснилось, что 54% россиян готовы включать растительные заменители мяса в свой рацион. Наиболее лояльными к новинке оказались молодые люди. «При этом за последние три месяца каждый десятый россиянин (10%) употреблял в пищу растительные альтернативы мясу – соевое «мясо», пшеничные «колбасы», сейтан и другие продукты растительного происхождения» – говорится в пресс-релизе на сайте агентства.

Результаты опроса могут воодушевить предпринимателей, желающих побороться за долю желудка простого потребителя, проверить на прочность мясные ряды продовольственного рынка. Но, если посмотреть на вопросы повнимательнее, то в них можно усмотреть попытку манипулирования респондентами.

Например: «Существуют растительные продукты, которые (подчёркнуто «Мясмедиа») могут по питательности заменить мясо (например, растительные колбасы, растительные сосиски или котлеты). Едите ли Вы их?». То есть, априори в вопросе утверждается, что растительные продукты могут являться полноценной заменой мясу. Даже, если это так, вопрос уже содержит в себе вполне ясный пропагандистский посыл.

Но, наш человек, замордованный антимясной и антиколбасной телепропагандой, не склонен верить в пользу растительных «альтернатив»: его телевизор перекормил растительными колбасами и есть добровольно то, что имеет в медиапространстве абсолютно отрицательную коннотацию он не хочет!

60 процентов ответили: я не ем такие продукты и не стал/не стала бы пробовать. Готовы попробовать (почему бы нет) 12%. Постоянно едят такие продукты целых ДВА процента! Десять процентов пробовали и больше не хотят.

Дальше ещё интереснее и, увы, грустнее.

Приводим целую таблицу с ответами, чтобы видеть всю палитру.

Вопрос: «По каким причинам вы будете готовы включить растительные продукты, заменяющие мясо, в свой рацион?»*, в % от всех опрошенных

сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

У потребителей есть явно выраженный запрос на продукты здорового питания и людям растительные котлеты представляются таковыми. Насколько это верно, читайте в статье

«Солоно хлебавши»

Почти пятая часть (почему-то совпадает в процентном отношении с долей малообеспеченных граждан) готова есть горох и сою в виде котлет и колбасы, если цена будет ниже, чем у мяса. Это вообще тянет на экзистенциальную катастрофу пропагандистов ответственного потребления: они столько сделали, чтобы привить несознательным ценности каждой поросячьей жизни, столько рассказали о вреде коровьих лепёшек для климата земли, и на тебе: пожрать да подешевле.

На самом деле, ничего смешного нет: доходы населения остаются низкими, отсюда и мотивация.

В сухом остатке имеем два процента сознательных потребителей и ещё 10% полусознательных, которым и животных жалко и природу.

В целом, ничего плохого в заменителях мяса нет, хотя по питательным свойствам они – не заменители. Главное, не придерживаться принципа «не обманешь — не продашь».

Сведения о выборке: инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2020 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 52 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Еда
993 тыс интересуются