Найти тему

"Что вам, жалко, что ли?"

Когда-то работал в крупном магазине. Порой приходилось иметь дело с такими людьми, которые не понимали, что торговля - это тоже серьезное дело, что документы - не просто бумажки, что нужно нести ответственность за каждое слово, под которым подписался.

Ситуация 1.

Эта ситуация встречалась очень часто. Ее участниками становились, как правило, люди, которым коллеги поручили найти что-нибудь на день рождения одного из сотрудников, или родители, которые от лица всего класса покупают подарок для учителя.

- Нам нужен товарный чек.

Начинаю делать товарный чек.

- А вы можете указать в товарном чеке не 1500 рублей, как в кассовом, а 1800?

Ну, во-первых, кассовый чек автоматически формируется из кассового с указанием всех данных из него, во-вторых, товарный чек - это важный документ строгой отчетности и мухлевать здесь нельзя.

Естественно, отказываю.

- Ой, вам жалко, что ли? Я же ничего такого не прошу.

Ситуация 2.

Приходит мужчина:

- Мне нужен товарный чек для организации.

Отвечаю:

- Хорошо, подбирайте товар, оплачивайте, потом сделаю.

Мужчина:

- Вы меня не поняли, я не буду у вас ничего покупать, мне нужны только товарные чеки.

Протягивает кучу пустых бланков для товарных чеков:

- Просто поставьте мне печати и все. А дальше мы уже сами все заполним.

Естественно, отказываю.

- Да что вам, жалко, что ли? Это же просто печать, я же не что-то такое серьезное прошу.

Ситуация 3.

Приходит мужчина:

- Здравствуйте, я из такой-то организации, мы собираемся купить у вас товар, только нам нужно договор заключить.

Не проблема, обычно в таком случае выдаем наш типовой договор.

- Нет, у нас свой договор, нужно, чтобы вы его подписали.

В общем-то, тоже не проблема, работаем и с такими договорами. В этом случае договор отдаем на рассмотрение в юридический отдел, и если он дает добро, то подписываем. Правда, это занимает несколько дней.

Сообщаю порядок действий.

- Мне некогда ждать, уже сегодня надо. Просто подпишите и все.

Протягивает договор на нескольких листах в одном экземпляре, где в конце из наших реквизитов присутствует только название организации и адрес.

- Вот здесь нужна ваша подпись и печать.

Повторяю, что только через согласование с юридическим отделом.

Мужчина проходит в магазин. Потом выяснилось, что он подходил ко многим продавцам и просил их поставить подпись и печать на договоре. Хорошо, что все проявили сознательность и перенаправляли на меня.

Мужчина уходит из магазина:

- Не знал, что с вами так сложно работать. Пожалуй, мы купим товар в другом магазине.

Интересно, подобные люди действительно считают, что в магазине одни дураки работают или сами являются таковыми?

О том, какие еще нелепые требования предъявляют покупатели, читайте в следующей статье.

Дорогие читатели канала! Истории, которые произошли с вами, как с покупателями или сотрудниками магазина, вы можете присылать на электронный адрес, указанный в описании канала.
Каждый месяц половина дохода канала будет распределяться между авторами десяти самых популярных статей месяца пропорционально количеству дочитываний. Жду ваши истории!