Представьте себе, что вы молодая привлекательная девушка. Вы работаете официанткой в местном баре, и кажется, что никакой перспективы у вас нет. Но внезапно судьба вам улыбнулась: в один из вечеров вы знакомитесь с обаятельным молодым человеком по имени Адриан, подающим надежды дирижером, который, к тому же, еще и не беден. Между вами пробегает волна, возникает напряжение, проскакивает искра и вот вы уже предаетесь любви у него в доме. Все складывается как нельзя лучше, но буквально через пару дней в дом приходит полиция и начинает задавать вопросы. Оказывается, прежняя возлюбленная Адриана исчезла несколько недель назад при невыясненных обстоятельствах и до сих пор ее не могут найти. И вот с этого момента в доме начинается чертовщинка: по воде в ванной ни с того ни с сего ходят круги, внезапно гаснет свет, собака подолгу лежит перед старым зеркалом, не сводя с него глаз, из душа внезапно начинает хлестать кипяток, а в трубах слышны какие-то тихие странные звуки. И классика жанра - девушка, принимающая душ за занавесками.
Фильм снял колумбийский режиссер испанского происхождения Андреас Баис. Картина продолжает традицию качественных испанских триллеров, таких как "Тело" и "Невидимый гость". И на мой взгляд, "Бункер" превосходит оба этих фильма по атмосфере тягостного ожидания какого-то ужаса. Андреас Баис снял всего 12 фильмов, и все они относятся к остросюжетным или драматическим: "Нарко", "Метастазы", "Сатана" и другие. К некоторым из них, в том числе и к "Бункеру", он написал и сценарий, и надо отдать ему должное - у него классно получилось.
"Бункер" вполне хичкоковский фильм - призрак прославленного режиссера явно подсказывал идеи авторам и управлял камерой. Многие идеи будут вам знакомы, но они не выглядят примитивным подражанием, скорее, это собственное переосмысление учеником пройденного материала.
Что очень ценно - фильм на самом деле страшный и это достигается не дешевыми визгами, выпученными глазами и бесконечной беготней от мужика с садовым инвентарем, а умелым нагнетанием тревоги, которое достигается за счет ракурсов, "крадущихся" проходов камеры и грамотным музыкальнфым оформлением, к которому приложил руку композитор Федерико Хусид. И страшен этот фильм еще и отнюдь не мистической, а вполне жизненной ситуацией, причем ее развитие идет по нарастающей, и в финале развивается в жуткую безысходность.
Картина - настоящий ужастик с элементами детектива, истинный, со всеми его атрибутами: странными шорохами, хождением в темноте по пустому дому, подозрениями, ощущением присутствия чего-то потустороннего. Именно так и надо пугать зрителя, не бу-эффектами, а эмоциями и переживаниями, которые вызывает фильм. Вторая часть фильма приобретает черты драмы, но картина от этого не становится менее страшной: тема женской мести актуальна во все времена. Создатели сделали финал открытым, чем все закончится не ясно, поэтому каждый зритель вправе вообразить собственную концовку. Кстати говоря, российские прокатчики изменили название фильма. Оригинальное название звучит как "Темная торона", что гораздо точнее отражает суть происходящего на экране и в душе у каждого из персонажей, в России же фильм известен как "Бункер", и это название является довольно толстым намеком на суть происходящего. И не путайте этот фильм с одноименными фильмами 1981, 2004, 2015 и 2017 годов.
В главных ролях снялись: Ким Гутьеррес, Клара Лаго (вы могли видеть ее во второстепенной роли в триллере "Пассажир" с Лиамом Нисоном) и Мартина Гарсия (колумбийская актриса, ранее снявшаяся у Андреаса Баиса в фильме "Сатана"). В испанский прокат картина вышла в конце 2011 года, а в мировой только в феврале следующего года. Точная сумма бюджета на называется, по оценкам экспертов, она составила около 2 миллионов 600 тысяч долларов, сборы же составили ровно в два раза больше - 5 миллионов 200 тысяч долларов. По голливудским меркам это убыток, но для малоизвестного колумбийского режиссера - несомненный успех.