Дороговизна звучания в парфюмерии - понятие субъективное. Однако, часто можно услышать фразу: "какой дорогой аромат, как дорого звучит"! При этом аромат может быть любым: от дешевого масс-маркета до уникальной нишевой композиции. Зависеть это может от вкуса человека, оценивающего аромат, либо от статуса и образа человека, ароматом этим пользующегося. Но существуют ли какие-то объективные критерии, позволяющие оценить именно дороговизну, стоимость звучания аромата, для большинства людей по крайней мере?
Конечно, роскошь подразумевает под собой индивидуальность. Действительно богатые люди могут позволить изготовить собственную парфюмерную композицию, которой нет аналогов в мире. Композицию, которая будет отражением внутреннего Я человека, его продолжением и вдохновением. Композицию исключительную, созданную искусным творцом, мастером своего дела. Она может относиться к любой группе ароматов, но дополняя образ владельца и соответствуя ему, будет звучать дорого. Значит, первый критерий - это уникальность. Чем реже встречается аромат и чем он оригинальнее, тем дороже он становится с точки зрения восприятия.
Другой критерий - это натуральность звучания парфюмерной композиции. В этом преуспели скорее нишевые бренды, чем люкс или масс-маркет, потому что разная ценовая политика - разное качество ингредиентов, входящих в состав. Не без исключений, конечно.
К третьему критерию относится индивидуальный и/или массовый ольфакторный опыт. Ни для кого не секрет, что в советское время настоящие французские духи (а именно такие духи считались эталоном), было сложно купить. Но почти у каждого были родственники, знакомые, друзья или коллеги, которые были счастливыми обладателями заветного флакона, запах из которого не мог не понравится - он был воплощением всего таинственного, роскошного и недоступного для советского человека. Тогда же сложилась устойчивая ассоциация, духи французской школы - дорогой аромат. Более молодое поколение не имеет таких предрассудков, но общая тенденция очевидна.
Четвертый критерий дороговизны аромата - это повод, по которому духи носят. Лёгкий дневной парфюм редко ассоциируется с роскошью, это слово скорее характеризует парфюм "на выход" - вечерний, густой, насыщенный.
Размышляя о дорогом аромате, одним из первых приходит на ум Clive Christian No. 1 (на сайте ЦУМа цена за 30 мл 34 500 руб). Аромат дорогой в буквальном смысле этого слова. Действительно роскошный... но я была разочарована, когда его попробовала! Аромат сдержанный, благородный, чопорный, действительно соответствует английским традициям модного дома и всё... Больше мне про него сказать нечего. Хорош? Да, но совсем не зацепил, хоть его звучание и соответствует большинству критериев, перечисленных выше.
Кстати, среди отечественных "звёзд" - поклонниц этого аромата Ольга Бузова и Анастасия Волочкова. Имея представления об их образах и сомнительном чувстве вкуса, выбор необычный. Вероятно, цена аромата повлияла, потому что дорого не может быть плохо, другого объяснения не вижу.
Восхитительным и роскошным звучанием обладают ароматы Stephane Humbert Lucas 777 Un Nuit а Doha и Soleil de Jeddah.
Ночь в Дохе - восточный, сладковатый аромат на тему пустыни. Словно переносит в залитую оранжевым закатным солнцем сухую пустыню: бедуины раскуривают табак в трубке и жуют специевые восточные сласти, а где-то вдалеке ощущается присутствие тихих и прохладных вод Персидского залива.
Солнце Джидды обладает таким же восточным колоритом, но раскрывает эту тему с другой, неожиданной стороны. Ловко переплетаются терпкие кожаные ноты, ромашка, османтус и абрикос. Запах летней, горячей земли и ласкового ветра, нежной цветочной пыльцы и терпкой кожи, словно кожаная сумка травника, в которой он собрал благоухающие соцветия для исцеляющего эликсира. Так пахнут приключения и абсолютная свобода.
Дорогим могу назвать аромат Chariot Boadicea the Victorious. Это как раз тот случай, когда аромат может создать ложное представление о его владельце. Статусный, утончённый, сладковатый уд на мшистой базе. Покупать его, как и любой другой аромат впрочем, не стоит вслепую, потому что он индивидуален в посадке.
Peche Cardinal MDCI Parfums - утончённая вариация на тему персиков. Очередная, но не похожая на любую другую. Аромат подлинной роскоши: женственный, изысканный, тотально влюбляющий в себя - за его шлейфом мужчины готовы следовать куда угодно!
Дорогим звучанием обладают многие ароматы Amouage и Xerjoff, Annick Goutal , Roja Dove и пр. Но всё-таки, размышляя на эту тему, я пришла к выводу, что каким бы бесконечно прекрасным и впечатляющим не был бы аромат, воспринимать его будут через призму личности владельца: его образа, манер, воспитания и пр. Один и тот же аромат на двух разных людях будет восприниматься по-разному. Так что из всех критериев можно оставить всего один - это индивидуальность!
Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и не забывайте подписываться на канал!