Владивостокский предприниматель убеждён, что «бесконечная» история его следственного и судебного преследования в ближайшее время завершится его «посадкой» и захватом бизнеса
Очередной поворот в затихшем было деле владивостокского предпринимателя Евгения Курца был отмечен на прошлой неделе. Следователем отдела полиции №1 (Ленинский район г. Владивостока) Евгений Курц был вызван на допрос, откуда вышел уже в статусе подозреваемого по обвинению в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
Напомним, что цепь злоключений Евгения Курца тянется с 2011 г., когда он, будучи учредителем собственной компании по производству пластиковых окон, дал в долг директору своей же компании Михайлову 2,5 миллиона рублей. Долговые обязательства были закреплены у нотариуса. Однако, через какое-то время Михайлов уволился, после чего заявил, что реально никаких денег не получал, а сделка была фикцией. Более двух лет у Курца ушло на то, чтобы через арбитражный суд доказать, что сделка была настоящей. Денег Михайлов всё равно не выплачивал. И тогда Евгений Курц обратился с заявлением в полицию по факту мошенничества. Было это в 2014 году, и дело тогда не возбудили.
А в 2016 году по факту обращения Курца в полицию возбудили дело уже в отношении него по ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос). Органы полиции, руководствуясь только показаниями заинтересованных лиц, игнорируя вступившее в силу решение арбитражного суда, направили дело в суд. А судья Первореченского районного суда Андрей Гвоздков (ныне находящийся в почётной отставке), тоже игнорируя решение арбитражного суда, признал Евгения Курца виновным. Дальше было проще: приговор по ст. 306 УК РФ стал основой для отмены решения арбитражного суда. И теперь уже господин Михайлов просит привлечь Евгения Курца к уголовной ответственности.
Сам Евгений Курц отмечает: он и не сомневается в том, что уголовное дело в отношении него закончится «посадкой». «Историю о споре гражданско-правового характера «компетентные органы» развернули в «уголовную плоскость, – рассказывает Евгений Курц. – История тянется почти десять лет, и она направлена на то, чтобы вынести мне приговор с реальным лишением свободы. Сегодня любое арбитражное дело можно развернуть против истца – было бы желание. В моём случае совпали два вектора – месть со стороны некоторых представителей правоохранительных органов, и желание «переделить» мой бизнес, который включает в себя автосервис с хорошей клиентской базой, эвакуаторный флот и кафе. Для кого-то это «лакомый кусочек». Поэтому меня хотят срочно «назначить» мошенником…»