Наверное, иметь товарища — небывалый подвиг. Такого, чтобы всегда был рядом, помогал и поддерживал, когда хочется рвать и метать, не скрывая негодование. Того знать, кто никогда не покинет, не сыграет на чувствах, приняв крепкие узы дружбы за тонкие струны, способные порваться в один миг.
Встретив верного соратника, невозможно вспомнить о былом, омрачавшем радостные мысли. Подозрения исчезают, удушающую мглу мгновенно прорезает яркий свет, и жизнь меняется навсегда. Печальное прошлое уступает завидному будущему, и боль рассеивается подобно туману.
Я никогда не запираюсь в комнате перед тем, как забыться сном. Потому что знаю, кто придёт ко мне, тотчас же разогнав сомнения и заставив забыть о тревогах и страхах. Он одарит меня нежным, приветливым взором и преданно сядет у ног, тихо мурлыча и ласкаясь. Его песня не имеет слов, но даёт понять, что друг у друга есть только мы. Никто не поймёт нас, начав долгий разговор, хотя мой товарищ, не наделённый речью, взглядом объясняется в чувствах, не таясь и не прячась стыдливо.
Ложась с ним на диван после трудного дня, наливая ему в миску молоко, лаская его, словно невинное дитя, я помню о том, как всё начиналось. Как увидела соратника на пороге своей квартиры, голодного и измотанного, но шедшего за мной по пятам, знавшего, что нет места роднее. Моему другу было известно, куда идти, и теперь он, сидя у окна, со сладкой тоской разглядывает раскидистые кипарисы, манящие с той стороны невыразимой красотой.
Никому не суждено заменить его. Я лишена семьи, но уверена только в одном. Мне не удастся найти того, кто избавит меня от одиночества и унылой будничности. Спасение уже даровано, и его воплощение, истинная гордость и надежда, знает о том, что никто больше не нужен. Мы — всё, что у нас остаётся.