Найти тему

Аджария сегодня

Прошло более десятилетия, с того времени, как Грузия стала полигоном для Североатлантического альянса. Началом этому послужил приход к власти силовым путем Михаила Саакашвили. Данное событие получило название «Розовая революция», а причиной стало желание Запада иметь своего человека в данном регионе для решения геополитических вопросов. И даже после прихода эпохи Б.Иванишвили ярко прослеживается распространяющееся влияние Запада на все слои населения Грузии. Обусловлено это событие стратегически важным для Альянса расположением Грузии в случае борьбы с основным врагом Запада - Россией.

Для того, чтобы ответить на вопрос, - «что же послужило поводом правительства закавказской республики всецело подчиниться интересам Альянса?», стоит вернуться к временам начала девяностых, когда после развала Союза происходило деление территорий отколовшихся республик. А финансовых возможностей новая уже Российская Федерация для помощи дружественному грузинскому народу не имела. Именно в тот период и пошла активизация деятельности Штатов, и наиболее заинтересованной Турецкой державы. До 1993 года во главе Турции находился сильный лидер Тургут Озал, который смог поднять экономику государства сравнимо с периодом наибольшего экономического расцвета Османской империи 1908 года. Именно в тот период заинтересованное в возвращении статуса сверхдержавы Турецкое правительство вернулось к идее возвращения своих исторических территорий, которые в конце 19 века отвоевала Россия, хотя такой проект о возврате Османских территорий с 1921 года и так существовал как «Карский договор».

Таким образом в начале 90-х хлынули денежные потоки со стороны Соединенных штатов и Турции соответственно на развитие внутренней экономики обедневшей Грузии. И на фоне дестабилизации, связанной с событиями Грузино-абхазского конфликта 1992-1993 годов, когда Грузия потеряла контроль над территорией Абхазии, у правительства Закавказской республики не было иного шанса, кроме как воспользоваться помощью своих «новых друзей». Результатом этого стало появление огромного количества неправительственных организаций (порядка 10 тысяч), хотя функционирует лишь десятая их часть, которые за свою финансовую поддержку взяли рычаги правления в свои руки. К чему и привел приход к власти, удобного для Запада М. Саакашвили, а в дальнейшем очередной военный конфликт 2008 года и потеря контроля уже и над Южной Осетией. В свою очередь Турция вела немного иную политику, связанную с постепенным заселением территории Аджарии, повышением там уровня жизни, как у коренного населения, так и у эмигрировавших турок, следствием чего стало бесконечное число ресторанов, гостиничных комплексов, строительство небоскребов, выдача грузинских паспортов туркам, появление мечетей. На сегодняшний день, по подсчетам независимой организации INDI численность мечетей составляет порядка 120, а количество жителей, имеющих двойное гражданство порядка 50 тыс. человек. Это при том, что численность всей Аджарии 360 тыс. Также по данным этой организации с 2004 года на территории Аджарии появилось порядка 200 публичных домов и 40 игорных заведений, куда приезжают на отдых турецкие граждане, поскольку в Турции такого вида развлечений не найдешь. Данное обстоятельство сильно ущемляет права местного населения, в первую очередь девушек, которых воспринимают как жриц любви, независимо от их поведения и рода деятельности. За десятилетие возросло количество турецких высших учебных заведений до 10, а также школ, сегодня их насчитывается порядка 60. Данные учебные заведения полностью спонсируются турецким правительством, целью которых является воспитание детей из малоимущих грузинских семей. В последующем они уезжают в Турцию, но уже с формировавшимся мнением о принадлежности Аджарии к Турции.

Однако действующее правительство Грузии продолжает вести политику, обвиняющую Российскую Федерацию в оккупации Абхазии и Южной Осетии, хотя получить абхазское гражданство русскому практически невозможно, в отличии от грузинского туркам, но за 2.5 млрд. долларов США, вложенных с 1993 года турецким правительством в экономику Аджарии приходится закрывать глаза и рот. Хотя и в этих вложениях грузинское правительство ничего не выигрывает. Средства вкладываются в строительство мечетей, турецких школ, а в туристическом бизнесе основные рабочие места распределяются между турками, где местное грузинское население выступает в роли дешевой рабочей силы, чей заработок в 3 раза ниже, чем у того же турка. Не смотря на то что «Грузинская мечта» поднимала вопрос экспансии, ее Западный противовес в лице «ЕНД» переключает внимание общественности на так называемую «российскую оккупацию».

В следствие чего прослеживается рост «мягкой силы», которая множится с годами и чувствует себя очень комфортно, словно на родной земле. Что может привести к полному вытеснению этнических грузин с этой территории, а в дальнейшем по Крымскому сценарию: референдум и включение в состав Турции.