Привет всем работникам дошкольного фронта! Напишу то, о чём многие боятся сказать, дабы не потерять работу!
Я – дошкольник с большим стажем. Начинала ещё при СССР. Расскажу, как меняется система дошкольного образования.
Когда я трудоустроилась, мне было 19 лет. Работали мы посменно, 2 человека на группе. Первая смена начиналась в 7-00 и оканчивалась в 15-00. Вторая начиналась в 13-00, оканчивалась в 19-00. У воспитателей было 2 часа совместной работы, где можно было сделать что-то полезное для группы, наполняемости уголков, рисовали, клеили, создавали новые пособия. Летом группы никто не объединял, велась тщательная подготовка к новому учебному году.
Дальше-интересней. Как только стимулирующий фонд, да и в общем-то начисление зарплаты попал в руки заведующих и городских властей начался цирк! Заведующая не знала, как ещё можно сэкономить на зарплате.
Сначала придумала что выходить на работу раньше на пол часа будет один воспитатель и принимать детей двух групп, а уходить также один будет на 30 минут раньше, отдавая своих оставшихся из группы детей «дежурному» воспитателю… Сэкономленные минутки складывались в полноценную смену и нужно было бесплатно отработать этот день. Смежных часов не стало, первая смена оканчивалась в 13-00, а вторая начиналась с 13-00. Естественно, чтобы передать смену, рассказать, что произошло, обменяться информацией по занятиям, отрепетировать утренники, побывать на «пятиминутке» у заведующей, которые длятся весь тихий час, это за счёт своего времени!
Дворников не стало, снег убирать-воспитатели, листья мести-они же, красить оборудование-придите в выходной, поливка грядок, прополка тропинок- в тихий час!
Почему-то никто эти минутки в рабочие смены не складывает, и не плюсует их в подработку!
Но и этого мало! Теперь работаем 3 воспитателя на две группы. По одному основному, и один бегает через день то в одну, то в другую группу. А если заболел кто-то из троицы, работайте в 2 смены, а доплатят только треть от положенных за смену денег!
Всё, что сделано, выложи на сайт! Бумаг прибавляется всё больше с каждым годом, документация, планы… А когда же заниматься ДЕТЬМИ? Или как у Райкина: «Кто грюкнет, кто стукнет, кто звякнет?»
Конечно, нельзя не отметить, что даже в этих условиях педагоги стараются выложиться по максимуму! Равнодушных в этой сфере нет, они просто там не приживутся!
Но ведь мы говорим о новом поколении! Родителям некогда заниматься детьми, не дай бог уволят за больничные или пропуски, воспитатели гребут, метут, стригут кусты, пишут, оформляют…
Ау! Опомнитесь! Это же наше будущее! Это наши дети!
Конечно, не могу не сказать о том, что всё что происходит- это с нашего молчаливого согласия. Все боятся потерять работу, соглашаются на все условия, подписывают договора.
Но такая система работы не везде, в Москве такого нет! Значит всё зависит от тех, кто управляет на городском уровне.
Пора бы вмешаться родителям! Ведь не зря установлена рабочая смена 7,12. Работа с детьми требует много сил и внимания, любви и преданности делу. Уставший педагог не сможет выложиться на 100%!
Очень хотелось бы услышать от педагогов дошкольного образования, а как работаете вы?
Оставляйте отзывы, не будьте равнодушными, это наши дети!