Стоял теплый июльский денек. На линии фронта царила тишина и спокойствие. Наши войска не наступали, а немцы скорее всего устроили себе обеденный перерыв после утрешнего боя. Густой, черный туман накрыл небесный свод - это горела техника, уничтоженная утрешним боем.
Я сидел на пеньке и не спеша покуривал папиросу. Кстати, меня зовут Иван Березин. На фронт я попал с военного училища в 1941 году, где обучался навыкам разведчика. За два года успешных операций в тылы врага я дослужился до капитана и имею некоторые награды, одна из которых - орден славы.
- Товарищ капитан, - обратился подошедший боец Красной Армии. - Вас вызывает генерал.
- Вольно, боец, иду уже.
Я встал с пенька и направился в расположение штаба. Проходя мимо полевой кухни, я заметил как мне улыбнулась повариха Ленка, которая с первых дней войны напросилась на фронт. Солдаты сидели и ели кашу. Тишина.
Дойдя до штаба, который охраняло два бойца, я вошел внутрь. Генерал Сидоренко как всегда сидел за письменным столом и курил трубку. Рядом стоял подполковник, который зачем-то приехал из штаба армии.
- Здравия желаю, товарищ генерал! - поприветствовал я генерала.
- Проходи Ваня, и давай без этих официальностей!
Я прошел к столу генерала и присел на стул. Анатолий Петрович достал бутылку наверное дорогостоящего коньяка и налил три стакана.
- Иван, это подполковник Хохлов Сергей Дмитриевич, - генерал указал на подполковника. - Он прибыл чтобы озвучить нам дальнейшие действия нашей дивизии.
Генерал передал стаканы мне и Сергею Дмитриевичу.
- На тебя и твою группу выпала нелегкая задача, Ваня, - генерал махнул стакан и не поморщился. - Поступила информация, что немцам доставили секретное оружие, которое изменит ход войны, ты меня слушаешь?
- Да, товарищ генерал.
- Так вот, слушай мой приказ! Сегодня ночью Вы должны взять в плен высокопоставленного офицера, желательно с документами, ясно?
- Так точно, товарищ генерал! Разрешите идти на подготовку?!
- Вперед, капитан...
Я вышел из штаба и направился в расположение разведки. В мою группу входило помимо меня шесть человек. Вся моя бригада находилась сейчас на треннировке.
- Бойцы, стройся! - скомандывал я. - Слушай боевую задачу! Сегодня ночью, нам выпала честь, в очередной раз сходить в тыл врага и взять важную птицу.
- Товарищ капитан, кого на сей раз? - спросил седоволосый боец.
- Рядовой Петренко, сам не знаю, любого кто имеет чин не ниже полковника! - ответил я. - Все на склад за боеприпасами и на отдых до ночи...
* * *
Полночь. Где-то вдали слышались редкие выстрелы. Я и моя группа передвигалась по окопам пока не настигла последнего рубежа. Впереди поле, за котором немецкие окопы. В них ползти смысла нет и я принял решение обойти их слева, через небольшой лесок. Мы ползли по сырой высокой траве, вечером пролил дождь и трава намокла. Первым полз я, следом Горбаченко, Петренко, Сидоров, Аракелян, Глухов, группу замыкала Оля Попова, она была нашим снайпером и прикрытием.
Стояла мертвая тишина когда мы подползли к лесу. И где-то в середине леса, тишину нарушил немецкий разговор, но его было не разобрать.
- Бойцы, всем быть начеку и не шуметь!
Мы ползли дальше пока Сидоров не нарушил тишину.
- Товарищ капитан, Вы это видите?
- Вижу, - ответил я. Посреди небольшой поляны в центре леса стояло что-то длинное и высокое. Я дал приказ двум бойцам аккуратно сползать и проверить.
- Товарищ капитан, - обратился Аракелян, когда вернулся с проверки. - Танки, семь штук под брезентом, что за марка не знаю, первый раз вижу...
- Так вот оно секретное оружие! - обрадовался я. - Глухов, трактор водить не разучился?!
- Никак нет!
- А танк угнать сможешь?
- Попытаемся, товарищ капитан!
- Тогда слушай приказ, Я, Глухов и Попова берем танк, остальным отход к началу леса, будете прикрывать наш отход. Ну, вперед!
Четверо бойцов поползли к выходу из леса. Мы же аккуратно подползли к среднему танку и потихому забрались в него.
- Коля, ждем три минуты и заводи! Оля к пулемету!
Прошло три минуты. Двигатель танка зарычал. Началась суета и паника! Немцы были в непонятке, кто дал приказ танку идти вперед? Началась стрельба в уходящий танк. Оля строчила из пулемета по бегающим в суматохе немцам. Танк уверено шел к выходу.
Я нашел боеприпасы и зарядил пушку, которую направил на танки и сделал выстрел. Один из танков врага загорелся. Еще выстрел, второй горит. Больше я ни разу не попал. В нас летели гранаты, но бывший тракторист знал дело и мы вышли из леса и добрались расположения нашей дивизии. Видели бы вы лица бойцов в окопах, когда немецкий танк проходил над ихними головами. Хорошо, что Ольга додумалась взять немецкий флаг и красной стороной махать так, чтобы не было видно немецкого креста...
В ту геройскую ночь погибло три моих товарища, прикрывавших отход. Это были рядовые Аракелян, Петренко и младший сержант Сидоров. Их потом наградили звездой героя Советского Союза, посмертно...