В порту Гамбурга заканчивается место для размещения морских контейнеров. Это происходит потому, что логистика встала. Люфтганза приостанавливает полеты в Китай. Аэропорты пустые. Склады полные.
Призводственные цепочки рвутся из-за логистики. Логистика подводит из-за вируса. Если у вас нет сырья, запчастей или рынка сбыта - ваше предприятие останавливается. Если вам некуда выгрузить контейнер с продукцией, если нечем его отправить, значит у вас наступили плохие времена.
Меж тем, Германия это локомотив Евросоюза. Они немногие оставили себе почетное право пром. производства. Посыпалась бы Италия - это не было бы так заметно. Если посыпется Германия, то утянет за собой на дно всех остальных. Великобритания уже почти не при делах, а Франция все дотационные страны просто не потянет.
Эрдоган усугубляет обстановку отправляя новые десятки тысяч мигрантов на границу - с ними тоже придется что-то делать. Полицейские не смогут долго удерживать кордоны, особенно, если это греческие полицейские. Он знает куда давить и на кого.
Идеальный шторм раскручивает свою воронку над Европой. Пункт о форс-мажоре в большинстве договоров начинает работать из-за короновируса. Акции сыпятся как карточный домик. Рынки падают. Игроки избавляются от акций.
Следующая неделя будет решающей, чтобы понять - скатится ли Европа в кризис или удержится на грани еще какое-то время. Скатываться в кризис никому мучительно не хочется. Очень хочется его оттянуть еще на немного. Только не понятно что для этого делать. Вставшую логистику не засыпать деньгами с вертолета.
Деньги эти пойдут в банки. А это слишком нерасторопно и слишком непонятно по каким критериям и кому их давать, потому что спасать нужно почти всех. Да и у Дойче Банка времена не самые простые. Если рухнет он, то рухнет и Германия. Поэтому вполне возможно, что все деньги съест он сам, а другим достанутся крошки...