Повадились к Николаю Петровичу в подвал воришки соваться. Хотя тут нужно сказать что много не брали - всего две-три банки салатов и банку компота за раз. Скорее всего это были, обитавшие в некотором количестве в данной местности, люди без определённого места жительства. Домашние заготовки скорее всего нужны им были в качестве закуски, иначе давно бы уже опустошили весь подвал.
Подвал сей находился на даче, в небольшом, уже разрушающемся, дачном посёлке. Все соседние дачи были заброшены, частично разобраны и растащены предприимчивыми соседями.
Признаться честно, и сам Николай Петрович тоже немного помародёрствовал - выкопал на соседних участках четыре яблони, две груши, черешню и огромный куст крыжовника.
Уезжать и бросать дачу он не собирался ни при каких обстоятельствах. Ему очень удобно было ездить отсюда в город, на шабашки - устанавливать двери, да ещё с каким-нибудь сложным механизмом - это получалось у него лучше всего, да и пенсия была не сильно большая. А так одна подработка, и можно пару недель жить на эти деньги. Как правило отсутствовал он день, в редких случаях мог остаться ночевать у приятеля. По возвращении домой он обнаруживал сорванный замок и отрытые двери подвала, а также пропажу нескольких банок с купоркой.
После очередного "ограбления", пенсионер решил изловить воришку. Он обшил дверь изнутри куском листового металла, поставил усиленные петли, и врезал замок, который защёлкивался и открыть его можно было только ключом. Навесной замок тоже оставил - чтобы всё выглядело как раньше.
Позвонил приятель из города и пригласил его на очередную подработку с ночёвкой у него. Решив что ехать в гости с пустыми руками неприлично, Николай Петрович, пошёл в подвал за закрутками. Спустившись вниз, он взял пару салатов и банку варенья. В этот момент порыв ветра захлопнул входную дверь. Пенсионер толкнул её рукой, но она не поддалась! Замок защёлкнулся! Ругаясь, он полез в карман за ключами и обомлел. Ключи были ... в доме!
Пытаться выбить дверь бесполезно, сам несколько часов назад её усилил.
Растерянный пенсионер сел на ступеньку и просидел так несколько часов, соображая что делать. Ключи в доме, телефон там же. Выхода нет! Домашних заготовок хватит на месяц. Мысли нескончаемым потоком неслись в голове. Самые мрачные он старался отгонять.
Вдруг он вспомнил, что стенки подвала не везде выложены кирпичом. Оставался клочок стены, площадью около метра, на который у него в своё время не хватило стройматериалов, а потом не хватало времени. Нужно копать! Но чем?
Где-то должна быть маленькая саперная лопатка. Ею он перекапывал песок в деревянном ящике, где зимой хранилась морковь и свёкла. Десять минут поиска и лопатка в руках. Теперь копать! Земля твёрдая, утрамбованная. Ещё и держать лопату нужно на вытянутых руках. Часто делал перерывы. Руки быстро уставали.
Выбрался из плена пенсионер затемно. Зашёл в дом, поставил чайник. Часы показывали пол четвёртого ночи. Взяв ключи и отвёртку, Николай Петрович опять пошёл в подвал и демонтировал внутренний замок.
На шабашку поехать не получиться - нужно ремонтировать стену в подвале. И нужно подумать как отвадить этих воришек, из-за которых он стал заложником в собственном подвале!
Вы мне 25 лет назад жизнь спасли, теперь я вашу спасу.
Чужой муж
Как оказалось потом-дед был чемпионом области по боксу.