Вечер, я проверяю домашнее задание у Наташи по английскому (в этом месте можно уже начинать смеяться, ибо в школе и институте я учила немецкий). Вижу слово «please» написано с ошибкой. Сообщаю об этом дочери, прошу написать правильно. Она пишет… с той же самой ошибкой. Я начинаю заводиться. Громко прошу написать это чертово слово правильно. Она пишет…с ошибкой. Я уже кричу, что… (не помню что, но что-то очень возмущенное) и прошу исправить ошибку. В общем на пятый раз, окончательно убедившись в том, что дочь надо мной издевается, я схватила ее за косы и оттаскала по квартире.
Конечно все это было на фоне стресса (необходимость доказывать то, что сын должен жить с мамой, необходимость в суде доказывать то, что мать двоих детей имеет право на алименты, необходимость приводить убитую в хлам хрущевку в божеский вид без бюджета). Я до сих пор благодарна той ситуации, которая в одночасье расставила все точки над i. Тогда я, возможно впервые в жизни, приняла взрослое осознанное решение - учеба дочери это ее дело. С этого дня она сама отвечает за домашние задания.
Как и предсказывал Док, Наташа съехала, проверяя маму «на вшивость», увидела, что мама честно держит слово и не клюет на провокации, выровнялась и достаточно быстро стала отличницей.
Тем временем подрастал Миша и стали вылезать те страхи, которые я «надежно» заложила во времена его внутриутробного существования. Неврологом ему наконец-то был выставлен диагноз: СДВГ и он обрел вторую группу здоровья, ибо нефиг выделяться из толпы. СДВГ Миши выражалось в том, что до 3-х лет он панически боялся оставаться без маменьки. Когда я приходила с работы он вцеплялся в меня и висел как медальон (благо был достаточно легким), тем самым безумно раздражая деда.
До сих пор в ушах стоит визг 2-летнего Миши, когда я разжимала сжатые ручонки и передавала чужой тете (новой жене моего теперь уже бывшего мужа). Когда он пошел в садик СДВГ стало выражаться в том, что он все время норовил что-нибудь сломать, куда-нибудь убежать, с кем-нибудь подраться. При этом плакал он по поводу и без. Учитывая, что Наташа у меня перестала плакать в возрасте 2 лет, наблюдать вечно хлюпающего носом маленького сына, на которого, то и дело жаловались воспитатели, было непросто.
Садик мы, худо-бедно, пережили, началась школа. Там я уже была «прокаченная» и в первом же классе до сведения сына было доведено, что учеба это его дело и он самостоятельно отвечает за домашние задания. Ох, как же стремительно слетела моя корона супер-мамы и супер-специалиста по воспитанию детей (да-да, тогда меня уже просили выступить в ВУЗах города, поделиться своими наработками). Ибо Михаил, в отличие от сестренки, вообще плевать хотел на домашние задания. Он их тупо не делал.
Все разговоры (а отчим, поверьте, умел говорить) о том, что мама будет счастлива, что все хотят видеть его успешным отскакивали от Миши как от стенки горох. Он тупо его не делал. Помню после очередного ликбеза до сведения первоклассника было доведено:
- Значит так, уважаемый, в нашей семье, кто не работает, тот не ест. Твоя основная работа сейчас - это учиться. Раз ты игнорируешь требования семьи - мы оставляем за собой право игнорировать твои требования и отныне при невыполнении домашнего задания (об этом учительница сообщала в дневнике) на ужин тебя ждет черный хлеб и вода.
Эти 4 дня я не забуду никогда. Я девушка достаточно жесткая, но видеть как твое неразумное упрямое дитя захлебываясь соплями, жует черный хлеб, было невыносимо. Схватка была не на жизнь, а на смерть и на 4 день крепость пала и Михаил сделал-таки это несчастное домашнее задание.
Хорошо, что у нее была Наташа (умница и помощница), скажете вы. Мы видели у нее фотографии, мы знаем, что Наташа везде таскала с собой в походах младшего братика. Так-то оно так и Миша, действительно, в основном был с Наташей во время каникул, НО…
Первые сообщения о том, что Наташа ворует я получала еще когда она была в первом классе. Украла у девочки йогурт, у бабушки 100 рублей. Однажды меня вызвали в школу и пропесочили 5 учителей во главе с завучем за то, что в школу позвонили и сообщили, что ученица элитной гимназии украла у них шоколадку. В общем на фоне хорошей учебы и активной школьной позиции (активное участие в школьной театральной студии, различных внеклассных мероприятиях, в которых Наташа всегда выступала лидером) периодически проскакивали эпизоды воровства.
Когда Наташе стукнуло 13 лет (напомню Миша в это время был в первом классе и испытывал маму на прочность) мне звонит Виктория Геннадьевна (классная руководительница) и говорит:
- Ирина Викторовна, мне кажется мы теряем Наташу. С ней что-то происходит. Это может все очень плохо закончится. Она украла телефон у своего любимого руководителя театрального кружка.
Я до сих пор с ужасом вспоминаю этот холодный циничный взгляд своей собственной дочери и такой же холодный ответ:
- Я ничего не брала.
Наташу поставили на учет в комнату милиции. С ней разговаривали все. Разговаривал отчим, разговаривал участковый, я умоляла меня пощадить, т.к. я итак не знаю что делать с Мишей, а тут такой «подарок». В ответ абсолютно стеклянный взгляд и мертвое, лицемерное:
- Я ничего не брала.
Приехала бабушка, захватив с собой аптечку, потому что сердце ее уже не выдерживало этого превращения любимой единственной внучки в хладнокровную воровку. Наташа на всех смотрела одинаково безучастно-стеклянным взглядом и отвечала:
- Я ничего не брала.
Веселенькая картинка, не правда ли? Особенно веселой она кажется на фоне того, что при этом я продолжала выступать, т.к. считалась сильным, нестандартно мыслящим специалистом (вот он, парадокс жизни).
Однажды утром, Наташа, которая сама всегда вставала и сама готовила себе завтрак, не проснулась. Я подошла, чтобы сообщить ей, что она опаздывает в школу и… увидела упаковку бабушкиного снотворного. Пустую упаковку…
Дальше все как в замедленной съемке. Мы хватаем ее, трясем и пытаемся промыть желудок. Она практически без сознания, но выполняет то, что мы говорим. Спустя время реанимационные мероприятия возымели успех и Наташа очнулась. А могла бы и не очнуться. Никогда.
Пишу я все это для того, чтобы мамы задумались. Задумались о том, насколько компетенты они в вопросах родительства. Насколько хорошо мы знаем как проходить кризис переходного возраста и какой фундамент заложить в раннем детстве (будучи мамой или бабушкой), чтобы не сталкиваться с тем, с чем сталкивается бОльшая часть неграмотных родителей. Мы живем в потрясающее время, когда все, кто хотят получать знания в той или иной сфере, могут их получить за копейки. Но, не приученные грамотно инвестировать, мы предпочитаем ездить «на Бали» снимать стресс, накопившийся за год.
Догадываетесь ли вы о том, что можно жить без стресса? Летать на курорты не потому, что надо отдохнуть от этого ада под названием «ребенок в школе», а потому что, благодаря грамотному инвестированию, у вас есть возможность поехать на учебу или в отпуске разработать бизнес-план, для того, чтобы или иметь дополнительный доход, или иметь возможность через пару-тройку лет уйти в свободное плавание, перестав работать «на дядю».
Но вернемся к моему повествованию. Рецидивы воровства сохранялись у Наташи еще какое-то время и как-то незаметно сошли на нет. В 14 лет она влюбилась. Ее избраннику на тот момент было 40. Я даже не сразу и поняла, что это не просто общение взрослого мужчины с ребенком. Жизнь продолжала испытывать меня на прочность.
Значительно позже я поняла, что хозяин моего дома детей находится в накшатре Мула, символом которой является корень. Когда у человека активируется Мула, события жизни заставят встать его на колени и начать смиренно вопрошать - что я должна сделать, чтобы перестать жить в бесконечном страхе за детей? Тогда я начала молиться. Каждое утро я начинала с молитвы:
- Господи, Боже милостивый, направь меня, пожалуйста, на путь истинный. Научи меня быть хорошей женой, хорошей матерью для Миши и Наташи, вести их правильным путем.
Я и сейчас всем без исключения настоятельно рекомендую обращаться к Высшим Силам, к своему Высшему Я, когда вы становитесь мамой. Одной молитвой вы, безусловно, не отделаетесь, но если молитва говорится искренно и вы открыты, то обязательно появятся нужные люди, нужные знания, нужные книги. Обязательно появятся. Меня тоже не бросили в беде и дали очень мощную поддержку в лице второго мужа (для любителей порядка сообщаю, что брак у нас не был оформлен официально, более того, все эти 10 лет формально он был женат, но это уже совсем другая история).
Мой избранник был старше меня на 23 года, избранник Наташи старше ее на 26. Семейка... Именно тогда я научилась спокойно реагировать на то, «что скажут люди». А люди говорили, много говорили, но когда у тебя есть дело, когда ты находишь свою миссию, тебя это перестает волновать от слова совсем. Вот и в нашей семье наступило затишье, т.к. и я, и Наташа переживали конфетно-букетный период и огромные дозы эндорфинов в крови помогали нам не слышать что «говорят люди».
В 9 классе Наташа была уже третья в рейтинге на параллели в элитной языковой гимназии, в 10 с 3 раза выиграла конкурс Flex и на год улетела учиться в Америку при полном финансировании американского правительства. Михаил все свободное от школы время проводил в скаутских походах. Я постигала тантру. Жизнь налаживалась.
Я безумно хотела третьего ребенка. Мне казалось, что я, наконец-то, с третьим все сделаю «по уму», имея колоссальный опыт за плечами и нежно любящего Учителя рядом. Ребенок не приходил. Появились мысли об усыновлении (меня так переполняла любовь и благодарность к миру, что хотелось окутать этой любовью маленькое существо и дать ему все, что может дать мудрая, любящая мать). Я уже прошла «Школу приемных родителей», уже планировала встречу с приемными детьми. Мы приняли решение усыновить троих - два братика и сестричку (какая, по большому счету разница, один или три, когда из тебя потоком идет любовь и благодарность этому миру за все).
Продолжение следует...